Тайна горы АРАРАТ

Из великого множества легенд и преданий всех народов самую обширную группу составляют сказания о Всемирном потопе и Ноевом ковчеге, остановившемся у Араратских гор. Расстояние между вершинами Большого и Малого Арарата составляет примерно 20 километров, в седловине между ними и остановился ковчег праведного Ноя. Он и сейчас находится там, на высоте немного выше четырех километров, закованный вечными льдами. Если бы ковчег остановился чуть ниже вечных льдов, дерево давно бы уже сгнило, и от него ничего бы не осталось. На этой высоте не растут никакие деревья, да и никто несколько тысяч лет назад не стал бы таскать сюда бревна, а между тем многие видели на склонах Араратских гор гигантскую деревянную постройку.

Ной начал строить ковчег, когда уже был царем адамитов (дошумерского царства), то есть тогда ему было уже около 600 лет. Ковчег был вместительным, и хотя не был оснащен мачтами и парусами, считался достаточно крепким. Размеры Ноева ковчега в Библии указаны точно. «И сказал (Господь) Бог Ною… Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; широта его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей». Локоть равняется примерно 0,5 метра, следовательно, размеры ковчега были — 150х25х15 метров. Согласно Священному Писанию, соотношения длины и ширины было 6:1, что обеспечивало ковчегу устойчивость при сильном морском волнении.

Современные корабелы подтверждают, что такое судно практически не переворачивается, следовательно, библейский ковчег во всех отношениях подходил для того, чтобы выдержать любые штормы во время потопа. «И продолжалось на земле наводнение сорок дней (и сорок ночей), и умножилась вода и подняла ковчег, и он возвысился над землею; вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод… И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы и скоты, и звери и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше умерло.
Истребилось всякое существо, которое было на поверхности (всей) земли; от человека до скота, и гадов и птиц небесных, все истребилось с земли, остался только Ной, и что было с ним в ковчеге» (Бытие 6-7 главы). Тотчас после потопа Ной, выйдя из ковчега, принес Богу благодарственную жертву за свое спасение. Ковчег праведного Ноя искали всегда. Первые исторические сведения о поисках его сообщал еще языческий жрец Веров в 475 году до нашей эры. Он говорил, что многие люди и раньше достигали вершины Арарата и видели там ковчег, даже приносили частицы его как реликвии. В «Иудейских древностях» об этом же писал Иосиф Флавий, а в христианские времена о том свидетельствовали Н. Дамаскин и Феофан Антиохийский. Научные экспедиции на Арарат начались постоянно с 1829 года, когда профессор физики Дерптского университета Фридрих Паррот со своей группой поднялся (с третьего раза) на Большой Арарат. Первые две его попытки не увенчались успехом, но третья экспедиция добралась, как им тогда казалось, до места остановки ковчега. После Ф. Паррота в 1834 году попытку восхождения на Арарат предпринял Спасский-Автономов, причем с весьма оригинальной целью — проверить, действительно ли с вершины Арарата можно среди белого дня видеть звезды, как их будто бы видел один швейцарец, достигший вершины Монблана. В 1848 году для исследования снежных обвалов на Арарате была снаряжена турецкая экспедиция, которая и обнаружила торчащий из ледника гигантский каркас из почти черного дерева. Обитатели лежащих у подножия горы поселений потом говорили, что они давно знали о существовании этого сооружения, но не смели к нему приблизиться, потому что в верхнем окне его часто появляется грозный дух. Членов экспедиции эти страхи не остановили, и они продолжили свои исследования. Когда турки приблизились к ковчегу, то увидели, что он находится в очень хорошем состоянии, только бока его немного пострадали. Им удалось даже проникнуть внутрь ковчега, три отделения которого были свободными, а остальные забиты льдом. Лето 1848 года выдалось очень теплым, поэтому туркам и удалось не только увидеть ковчег, но и передвигаться в нем. Исключительно трудным было восхождение на Арарат экспедиции русского генерала И.И. Ходзько (1850 год). Промоины от дождей и талой воды заставили людей отказаться от лошадей еще в начале пути. Скалы были очень крутые, и приходилось лезть на них, как на стену. Щебень уходил из-под ног, отчего участники экспедиции падали чуть ли не на каждом шагу. Выше начинались снежные поля, и тут надо было быть особенно осторожными, чтобы не свалиться в пропасть или не сорваться вниз по обледенелой круче. Холод и вьюга были такими же, как зимой, хотя был июль и внизу в долине стояла жара. А потом И.И. Ходзько со своими спутниками очутились «в середине грозовой тучи, представлявшей электрическую батарею гигантских размеров. Здесь молния зигзагами, по видимому, не менее сажени шириной в сопровождении сильнейших ударов грома» беспрерывно бороздила воздух и разрушала целые скалы. В палатке, погруженной в глубокую снежную яму, русский генерал прожил на вершине почти целую неделю. После этого вплоть до Первой мировой войны не было официальных сообщений об экспедициях на Арарат, а в августе 1916 года русский авиатор В. Росковицкий, исследуя турецкую границу, оказался под Араратом и увидел в восточной части его вершины замерзшее горное озеро. На краю его находился каркас гигантского корабля. В. Росковицкий доложил о своих наблюдениях начальству, а оно передало сведения авиатора в Москву. Несмотря на войну, император Николай II распорядился отправить на Арарат 150 солдат. Они работали целый месяц, чтобы сделать сколько-нибудь возможным подъем отправленной сюда научной миссии. Ученые об мерили и сфотографировали ковчег и собрали много образцов, которые были отправлены в Петроград. Но, к сожалению, все это погибло (или исчезло!) во время революции. После войны было организовано еще несколько экспедиций на Арарат из разных стран, но потом турецкое правительство запретило их под давлением ислама, так как в Коране указана другая гора, где остановился Ноев ковчег. В 1955 году, решив действовать без разрешения турецкого правительства, подъем на Арарат вместе со своим 15-летним сыном Габриэлем совершил французский исследователь Ф. Наварра. Ночью, достигнув границы оледенения, они устроили лагерь, чтобы утром вновь отправиться на штурм неприступных ледяных скал. Однако ночью разразилась страшная буря с сильным морозом, и Ф. Наварра с сыном едва не замерзли, занесенные в своем укрытии большим слоем снега. Но все же им удалось добраться до ковчега и даже отпилить от него кусочек шпангоута длиной около 15 сантиметров. Через год Ф. Наварра выпустил в свет книгу о своей захватывающей эпопее восхождения на Арарат и снабдил ее многочисленными фотоснимками местности, где подо льдом находится Ноев ковчег, шпангоута и результатами его лабораторных исследований, чертежами, планами и другими материалами. Последнее исследование сделали китайские ученые. В Турции на горе Арарат на высоте 4000 метров китайскими учеными были найдены остатки Ноева ковчега. «Мы не уверены на все сто процентов, что речь идет именно о Ковчеге, мы уверены в этом на 99,9%», — заявил представитель группы исследователей. Углеводородный анализ показал, что находка была сделана около 4800 лет назад. Изучаемый объект представлял собой форму из окаменевшей древесины. Заостренный в носовой части и тупой с кормы. Расстояние от носа до кормы было 515 футов, или ровно 300 египетских локтей. Средняя ширина составляет 50 локтей. Точно так, как описано в Библии. Анализы показали, что органика древесины замещена минеральными веществами, но форма и внутренняя структура дерева сохранились. Внешне это камень по виду — возможно, именно поэтому была разочарована первая экспедиция в 60-м. Геологи экспедиции считают, что объект сейчас находится ниже, в миле от своего первоначального расположения — его отнесло селевым потоком. По их словам, землетрясение в 1948 году отряхнуло грязь из трещин корпуса и выявило структуру. Это косвенно подтверждают и местные жители, которые говорят о «чудесном» и внезапном появлении «ковчега» примерно в это время — раньше они знали о его существовании, но не замечали. Почвопроникающим радаром (GPR) объект был про сканирован. Была сделана карта, на которой выявлена внутренняя структура. Симметрия и логическое размещение линейных внутренних структур (переборок) доказывают, что это не природный объект. Найденные артефакты после исследований в лабораториях показали наличие в них навоза, кусочков рога и животной шерсти. При внимательном исследовании окаменелого дерева оказалось, что некоторые образцы состоят из трехслойных досок, проклеенных каким-то органическим клеем. Такая же технология используется при производстве фанеры.
Железные клепки обнаруженные металлоискателем
и исследованные в лабораториях.

 

 

Снаружи доски были когда-то покрыты битумом. Еще более удивительными были анализы стержней, вбитых в окаменелую древесину. Можно было предположить, что там была латунь или на худой конец медь. Но «гвозди» оказались из железа! Также металлоискатель обнаружил странные «заклепки». Анализ металла показал, что в нем содержится железо, алюминий и титан. Анализ для верности проводили в нескольких лабораториях с неизменным результатом. Имеется документация. Характеристика железо-алюминиевого сплава выявила, что сплав образует тонкую пленку оксида алюминия, который защищает материал от ржавчины и коррозии, а титан придает прочность. Вот вам и технологии каменного века. В нескольких километрах от местонахождения ковчега были обнаружены огромные камни: некоторые в вертикальном положении, другие лежали на земле. Камни имеют отверстия, высверленные в них. Исследователи предположили, что они служили якорями и через отверстия эти были привязаны к судну конопляной веревкой. Каменные якоря — общепринятая в древности практика мореплавателей. Они применялись для стабилизации и устойчивости тяжелых кораблей на волне.
Любопытно, что местонахождение ковчега и «место высадки» четко обозначено в «литературе», что еще раз доказывает: мифы — не всегда «мифы».

(Статья написана на основе материалов Интернета). 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *