Автор: Ирина Атеева

  • Как строишь свой храм?

    Как строишь свой храм?

    Кузин Василий Иванович

    Постараюсь объяснить, что нужно менять, чтобы принять Божьи обетования. Благодарение Богу, что Он совершил для тебя и меня.

    «а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничижённое и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было как написано: «хвалящийся хвались Господом». 1-е послание Коринфянам 1:23-31

    Бог говорит, Я знаю, кого избрал. Он говорит, что Он знает что будет, с человеком, который покорится, будет послушным, кто будет принимать наставление. Много раз учил, есть молитва Павла:

    «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сём веке, но и в будущем, и всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём». Послание к Ефесянам 1:17-23

    Сколько бы у вас не было образований, просите духа премудрости и откровения. Мы читаем Слово Божье, через опыт прошлого. Есть мудрость душевная, мирская, бесовская. Есть страх Божий – начало мудрости. Когда мы понимаем, когда наши мысли, слова, дела они взвешены перед Богом. Все что мы сеем, будем пожинать. Есть премудрость – это творение, созидание, которое Бог хочет изливать своим детям. Это не принимается разумом.

    «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа». Иеремия 17:5

    «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой». Притчи 3:5

    Только Он знает начало и твой конец. Мы можем много трудиться составлять свои планы, может ничего не состояться, если на это нет воли Божьей. Наша задача научиться связи с Богом. Читал в 80 годах, вы храм Бога, а думал про себя, какой храм во мне один хлам.

    «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм вы». 1-е послание Коринфянам 3:16-17  

    Мы разоряем свой храм всяким мусором, мы не даем жить Богу просто в нас. Мы туда все тащим. Будет ли там жить Господь? Он говорит, Божье Царство внутри вас. Это тоже сложное понимание. Это мир, праведность, радость во Христе Иисусе. У нас часто нет радости, она мимо нас проходит. Я понял, когда ты с годами правильно закладываешь основание веры, основанный на Слове Божьем, устоишь. Поймите жизнь такая, всех нас перетрясёт рано или поздно. Злой час обязательно придёт. Когда ты строишь на правильном основании, не сомневайся, ты устоишь. Не переживай с тобой ничего не произойдет ты станешь лучше, крепче. Будет больше желания искать Его. Что нам мешает? У нас жизнь одинаковая: это прошлое, настоящее, будущее. Прошлое крутим в голове, вспоминаем, часто мы в прошлом живем со своими ранами, болями, поражениями. Это сильно влияет на нашу жизнь, на то, что у нас будет в будущем. Бог говорит мир, праведность, радость. Мы все должны сиять, но здесь мало кого сияющим можно увидеть. Значит там что-то не так. Писание говорит, кто обращал взор к Нему, лица просвещались. Очень легко понять, о чем ты думаешь правильно или не правильно. Если ты думаешь о негативном, это печаль, уныние, состояние не очень приятное. Он сказал, возлюбите Бога всей крепостью, всей душой. Это самая важнейшая заповедь, т.е. всем своим естеством. Когда ты постоянно с Богом, это мир и радость. Мы верим сердцем, а сердце это наш ум, наши эмоции, которые очень сильно влияют на нашу жизнь. Видел, как в Церковь приходили люди не исцеленные, и уходили не исцеленные. Семя в сердце, которое не от Господа нужно удалять из своего сердца. Сердце – это храм, чтобы там действительно было убрано. Эмоции они нам не позволяют возрастать, они тащат нас назад.

    Эмоции — это важное составляющее нашей жизни. Они у нас положительные, отрицательные которые влияют по-разному. Конечно, смех, радость, восхищение, сочувствие — это хорошо, когда этим наполнено твоё сердце! Есть грусть, тоска, обиды, боли, разочарование, оно убивает в нас жизнь, стремление. Стремление принять от Бога, что Он даровал. Люди впадают в апатию, ожесточаются, завидуют, эти отрицательные эмоции. Что такое отрицательная эмоция, если кто-то видел в разрезе человека, то это химическая реакция внутри нас. Но эти химические реакции производят не то, что нам хочется. Немощи и болезни, которые нас наполняют, они связаны с эмоциями. Бог говорил нам, что мы должны возрастать в каждом чувстве, в любви. Разуметь и понимать любая негативная эмоция она идет против нас. Мы это плохо осознаем. Агрессия она нарушает функционирование желудочно-кишечного тракта, провоцирует головные боли, болезни с зубами. Ревность это болезни с пищеварение, бессонница. Это все взаимно связано. Хорошая эмоция повышает работоспособность, хочется еще что-то сделать. Но много негативного, с негативом нужно бороться, все нужно удалять из своего сердца. Чтобы ни чувство вины, ни страхи, ни отверженность, ни стыд не разрушали вашу жизнь. Крест, там был распят Господь, там были распяты твои и мои грехи, чтобы вернуть честь, достоинство, репутацию. Зная, мы приходим больные, раненые, Он желает все возвратить, чтобы мы приняли во всей полноте Его любовь. Эти эмоции идут каждый день. Мы настолько привыкли к ним, что не замечаем. Мы будем читать одно место Писание, но будем понимать реагировать по-разному. Эмоции дают субъективную оценку часто далекую от истины. Это нужно победить, что я видел, что мы не возрастаем, остаемся младенцами.

    Эмоциями начали заниматься с 17 века, понимая как это влияет. Определили шесть базовых, добавляли еще и еще, и полного перечня эмоций нет. Более пятисот насобирали, но не точно, есть какие-то симптомы, а эмоции разные. Бог дал свои эмоции, дьявол навязывает свои. Радость, восторг, надежда, нежность, благодарность, восхищение, умиление, ликование, предвкушение чего-то доброго это то, что мы должны проявлять. Т.к. у нас много негатива, которые мы несем, эти эмоции постепенно нас разрушают. Многие не помнят, откуда это началось, откуда взялось, если мы не займемся этим, то мы не сможем двигаться вперед, мы не сможем побеждать. Бог говорит, помышляйте о том, что истинно. Твоя эмоция зависит от того, о чем ты думаешь. Если ты думаешь о добром, ожидаешь что-то приятное, у тебя и лицо будет такое. Если ты думаешь о негативе, там выражается: печаль, уныние, злость. Мы верим сердцем, когда мы слушаем, читаем Слово Божье, но у нас негативные эмоции они закрывают истину. Мы можем чувство вины тащить со школы или с детского сада. Эти эмоции, не позволяют слушать, понимать Господа. Это не премудрость, это бесовская негативная мудрость.

    «Мы умрём и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать; но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного». 2-я Царств 14:14

    Часто у  многих отверженность меня не любят, меня не ценят, мной не дорожат, обо мне плохо думают.  В Церковь стала ходить моя классная руководительница. Я перед ней извинился: «Марья Ивановна, простите, что мое поведение в школе желало лучшего». Она мне: «Вася, ты лучший, самый лучший», а ты ходишь в какой-то лжи. У других видел, как что-то произошло, мы это помним, крутим. Людям не до нас, у них своих проблем много. Мне не нужна ваша человеческая мудрость, Моё не мудрое мудрее всей человеческой мудрости. Просто прими, что Я хочу сделать для тебя. Например, подошла обида, Бог запретил мне обижаться, я должен говорить себе, стоп, я новое творение, не буду обижаться, я Божий сын. Когда мы крутим обиды, собираем все, у нас по-библейски создаются твердыни лжи. Когда мы слышим, читаем, Богу трудно прорваться сквозь призму лжи.

    «Жало же смерти грех; а сила греха закон». 1-е послание Коринфянам 15:56

    Задача дьявола чтобы ты в свой храм затащил грех. Обида – это грех. Многие семьи сейчас в разводе, развелись, развелись не надо с болями вспоминать. Бог говорит, благословляйте, благотворите, не живите этими болями. «Всю жизнь мне испортил», если провозглашаете, то у тебя нет жизни. Многие приходят в Церковь, им приходится обманывать своих родных близких. Потом вы возвращаемся домой, и рисуете негативные картины. Стоп! Остановитесь! Вы сами создаете твердыни, сами для себя, что не существует. Вы сами придумываете негативным мышлением, негативными эмоциями. Я понимаю, как страх работает, это давление, сердечные болезни, и головные боли, но это реакции на негативное мышление, тело моментально реагирует. Должна происходить замена, как наука говорит новые нейронные связи. Я новое творение, я не хочу тащить в свой храм негатив, и так каждый день. Там кто-то не так сказал, посмотрел, остановитесь! Если ты говоришь, что ты одинок, ты лжешь против Писания. Писание говорит: «Я не оставлю, не покину, Я держу тебя за правую руку». Этой ложью мы создаем твердыни, а твердыни лжи вызывают немощи и болезни. Когда мы живем в этой лжи, Писание говорит:

    «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно». 1-е послание Коринфянам 2:14

    Душевный человек застрял со своими ранами. Всему свое время, время исцелять. Допускаю, что многие не исцелённые эмоционально, есть время, но не тянуть годами. Одна сестра все время подходит, «какое служение», я ей говорю: «не осуждай людей». Нельзя своим языком Бога благодарить, а человека проклинать. Бог сказал, возлюби ближнего как самого себя. Наш эгоизм не позволяет это делать или раненые эмоции. Отсюда у нас нет достоинства, чувство вины. Мы не принимаем силу прощения, поймите это не за одну молитву. Негативные эмоции ведут к негативным решениям. Мы принимаем кучу негативных решений, которые против благословений. Мы закрываемся для других людей. Мы просто не даем Богу сделать то, что Он приготовил.

    «Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились». Исаия 53:5

    «Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». 1-е послание Петра 2:24

    Он понес немощи и болезни. Подошла болезнь, и мы с ней не боремся, это химический процесс в мозгах. Наши мысли производят реакции или положительные или негативные, тогда ты сам себя разрушаешь. По Библии это начало мудрости либо ты созидаешь, либо ты разрушаешь. Если избавитесь от них, вы увидите, что ваш организм работает по-другому. У кого есть горечь, человек может кушать в два раза больше, а вес не набирать, или зубы разваленные, горечь все съедает. Нужно верить в то, что Бог дал и сделал. Негатив как рак он убивает веру. Когда веры нет, очень трудно устоять в трудный час. Наши мысли и эмоции начинают крутиться в негативные, мы убиваем себя. Твоя мысль создает реакцию. Квантовая теория также учит, что твоя мысль, электроны начинают соединяться. В место негатива всегда должно быть новое. Или ты просто нахватаешься знаний из Библии, не будет познания, не будет премудрости. Господь, дай премудрости победить весь негатив. В Церкви мы стараемся себя вести прилично, а дома на улице ведем себя как обычно. Когда ты эмоционально здоровый, у тебя мир, любовь, радость как бы на тебя сильно не давили, с тебя будет вылезать еще больше любовь, мир, радость. Ты будешь понимать, пришли страдания, испытания, благо, что я пострадал. Господь открывай благо. Главное не отступай, есть время исцеления. Потом Слово говорит, что не скоро свершаются суды на сынов человеческими, поэтому мы не страшимся делать злое, но ограда, сломанная дьявол приходит и делает то, что хочет. Работа пастора одна из пяти самых тяжелых в мире, рано умирают, п.ч. несут весь негатив людей, от этого просто устают. У меня такое бывало, с некоторыми людьми поговоришь, потом вообще говорить неохота. Каждый день искренне приходи к Господу. Господь прости, омой, отсеки от меня это семя, которое не Тобой насажено в моём сердце. Дай мне дар распознания, как этот дух подходит, чтобы не сеять негативное. В начале, читал: «ранами Его мы исцелились», не понимал, почему так много больных. Потом стал понимать: зависть, осуждение, сплетни, все это сидит в нас, мы об этом думаем. В интернете много информации, кто, сколько раз женился, кто, сколько заработал, оно тебе надо, оно не влияет на тебя, только негатив высвобождает. Когда включаете телефон, задайте себе вопрос. Что я там хочу найти, какую пользу мне это дает?

    «Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести». Притчи 13:18

    «Нищета и бесчестие тому, кто отверг назидание, кто принял упрёки подсчет». Притчи 13:18 Евр. пер.

    Со словом Божьим нужно работать. Ученики в первые стали называться христианами, но ученики прибывали в учении ежедневно в молитве и учении, это труд, если вы желаете подняться, изменить себя. Я умею посмеяться над собой это великое качество, вот сделал что-то не так, если вы умеете делать это прекрасно. Во мне все это было обиды, отверженность, как свобода приходит?  Кто-то боль сделал, а ты не реагируешь на него, а ты благословляешь, у тебя мир и покой. На кого-то обижался, не хотел видеть, а сейчас радость, не обращаешь внимание. Если мы будем искать мудрость, премудрость, как устранять свой храм, как строить свою жизнь, когда Он видит, что Его сын или дочь нуждается, Он будет изливать. Не для того, чтобы быть умнее, но чтобы это созидало, чтобы это было благословение. Когда ты ищешь, у тебя в мозгах создаются новые реакции. Если есть негатив, ты завтра будешь об этом думать на автомате. Это сила привычки, которая годами создана. Если ты для себя поставил цель, принял решение измениться. Каждый день будут приходить мысли негативные,  каждый день сражение. Если я думаю о ком-то негативно, это разрушение самого себя. Негатив имеет тенденцию выстреливать, у нас все начинает болеть: почки, селезенки, печень, п.ч. мы сами мастера. Ручка, тетрадка записал, к чему я стремлюсь, зачем мне эти мысли. Когда мы помышляем о том, как говорит писание, мы начинаем принимать, Божьи благословения. Мы начинаем принимать Божий подсчет, который Он приготовил.

    «Или он вразумляется болезнью на ложе своём и жестокою болью во всех костях своих, и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нём пропадает, так что её не видно, и показываются кости его, которых не было видно. И душа его приближается к могиле, и жизнь его к смерти. Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его», Иов 33:19-23  

    «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне». Псалом 67:7

    Моисей вывел народ, но старое поколение остались в пустыне, п.ч. привыкли так жить, мыслить, находиться в страхе, не довольстве, поклоняться лжебогам. Печаль, обида, уныние, одиночество, раздражение, гнев, если вы ничего не делаете, у вас создаются мощные реакции, они влияют на организм, начинают бить по нашим органам, потом немощи переходят в болезни. А мы не хотим ничего делать, мы так привыкли. Это усилие и старание, все, что не от Бога удалить, чтобы ты сам этот храм строил. Бог приготовил премудрость, благословения, которые ожидают тебя. Если мы не очищаем свой храм, Бог не изливает, п.ч. все перемешается. Может, что Бог хотел, не совершится. Как ты строишь свой храм? Всякое семя, которое не Тобой насажено, в моё сердце, в моё храме, омой Своей Кровью, очисти, удали. Господь покажи, как подходит негатив, чтобы вовремя сражаться. От одной сигареты никто не умирает, но те, кто курит и курит, сокращая свою жизнь. Таких людей я не понимаю. Вы замечали что молодые, у них походки деловые, а с годами они становятся сутулыми. Вы задумывались почему?  Это жало смерти, которое накручиваем сами своими мыслями, своими эмоциями. Мне интересно, что Бог приготовил для меня и у меня всегда ожидание, ожидание лучшего. Что ты сегодня будешь делать, искать, стучать или день пройдет как обычно?

    «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». 1-е послание Коринфянам 2:9  

    Как только мы начинаем меняться, выкидывая мусор, Бог с удовольствием начнет наливать. МЫ НАЧАТОК ЕГО ТВОРЕНИЯ, ни папы, ни мамы. Он дал шанс тебе и мне, и что мы будем делать. Может кто-то нашел призвание своё, а кто-то будет молиться. Господь открой, что Ты хочешь делать через меня. Ты знаешь начало и конец, помоги мне принять, Ты призвал для славы. Первое, каждый раз нужно мусор выкидывать. Второе, дар распознания, где бесы мучают, посылают негативные мысли. Ты и я насыщаемся от плодов своих помыслов, он посылает своих бесов, чтобы они контролировали тебя всякой ложью. Как это работает? Вас позвали на домашнюю группу, и вы ощутили мир, которого никогда не ощущали. Сейчас твои решения, ты дальше можешь таскать весь негатив, сидеть в болях и ранах, это все как стена стоит, и нам трудно соединиться с Богом. Соединяющийся с Богом, становится одним, приходит радость, мир. Бог говорит, радуйтесь, а мы не исполняем, Он нам одно, а мы другое, а что я буду радоваться? Бухтеть привыкли, Он просто ждет, когда мы будем принимать Слово. Бог ждет, когда мы будет удалять жало смерти из своего храма.  Бог говорит нищета и посрамление человеку отвергающему учение, я не хочу нищету, значит нужно прилагать усилие и старание. Что дальше делать? Служи, я так понимаю Слово. Не просто пошел в Церковь за чем-то не понятным. Для меня важно, что дальше делать! Что еще о негативе, мы можем призывать дух смерти, никто не любит, никто не дорожит, и мы сами это жало смерти в себя тащим. У Бога времена и сроки. Зачем мне вторгаться, что я не понимаю. Делать замену негативные слова только на хорошие. Выбор за нами, как мы будем строим свой храм? Не справедливость она всегда будет, князь этого мира дьявол, но нам дан Господь, чтобы мы вместе побеждали, чтобы мы возрастали в премудрости. Он с детских лет возрастал в премудрости. Нам надо взывать, просить, что Бог приготовил, состоялось, откровение, чтобы Слово Его открывалось.

    27.04.2025. Как строишь свой храм?

    По проповеди старшего пастора Василия Ивановича Кузина

  • ПРАЗДНИЧНОЕ ПАСХАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ

    ПРАЗДНИЧНОЕ ПАСХАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ

    Церковь ежегодно празднует Воскресение Христа! В пасхальное воскресенье проповедь сосредоточена конкретно на жертве Иисуса за нас и Его Воскресении. Церковь воспевала и прославляла Господа Иисуса Христа! «Господь Иисус Христос воскрес!»

    «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша». 1Кор.15:14

    Пасха — это Воскресение Христа! Это древний и самый важный христианский праздник. Установлен в честь Воскресения Иисуса Христа, которое является центром всей библейской истории и основой всего христианского учения. В этот день все христиане торжествуют искупление грехов человечества через Иисуса Христа Спасителя! История праздника начинается задолго до Рождества Христова. Пасха — это память об Исходе еврейского народа из Египта.

    Христос Воскрес! Евангелие описывает несколько встреч с воскресшим Христом. Он являлся только тем, кто успел уверовать во Христа ранее. Своими страданиями на кресте Христос искупил грехи человечества, а своим Воскресением победил смерть и открыл нам путь к вечной жизни.

  • ПАСХА

    ПАСХА

    Христиане уже много веков назад называли Пасху праздников праздник, «великим днем Господа».

    Почему же так велик и важен этот праздник для христиан? Более 2000 лет назад в Израиле родился Иисус Христос — Богочеловек. С приходом на землю Иисуса Христа Бог заключил через своего Сына новый завет с человеком. Приход Мессии был подготовлен всей предшествующей Священной историей. О подготовке людей к приходу Мессии свидетельствует Ветхий завет, заключенный с человеком до прихода Иисуса Христа. В пророческих книгах Ветхого завета и псалмах сказано, что недостаточно формально соблюдать закон. Прежде всего, следует перестать делать зло, научиться делать добро, не причинять обиды, оставить грех и научиться жить в святости, а также защищать обездоленных, проявляя милосердие. Бог ждет, прежде всего, от людей искреннего раскаяния, а не показного исполнения закона. К моменту прихода Христа мир был в грехах. Люди уже перестали различать добро и зло. Поэтому для спасения людей для наставления мира на путь истинный был послан Иисус Христос, Который был без греха.

    О земной жизни Христа свидельствуют четыре Евангелия. О детских и юношеских годах Христа сведений почти нет. В возрасте 30 лет Иисус принял крещение в водах реки Иордан у праведника Иоанна, прозванного Крестителем. К Иоанну Крестителю приходили очиститься от грехов те, кто хотел покаяться в совершенном зле. Христос был безгрешен, но Он хотел личным примером показать путь к Богу, который начинается с очистительного покаяния. Именно при Крещении, Святой Дух зримо сошел на Него подобно голубю, а голос с небес донес до тех, кто был способен его услышать: «Сей, есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» (Мф.3.17). После крещения Иисус удалился в пустыню, где Он постился 40 дней и где его искушал земными благами дьявол. Иисус Христос побеждает все искушения, подчиняясь воли Божией, ставя ее выше Своей. После окончания поста началось служение Иисуса Христа. Он отправился в странствие вместе со своими учениками по Палестине, «проповедуя Евангелие Царства Божия…» (Мк.1.14). Слова и поступки нередко не находили понимания у народа Израиля, к которому он обращался. Зло делало сердца людей слепыми и глухими к Божьей правде. Иудеи, попавшие под власть Рима ждали Мессию как героя, который защитит и утвердит истинную веру. Образ Спасителя в глазах угнетенного народа все больше становился похожим на образ политического вождя. Поэтому для многих оказалось невозможным узнать Мессию в Иисусе Христе, который призывал людей не к борьбе, а к покаянию. Мудрецы и начальники еврейского народа чаще всего видели в Иисусе опасность, Он хотел изменить порядок, по которому они привыкли жить. Они оказались главными гонителями Христа, а впоследствии и христиан. Несколько раз Иисус предупреждал учеников о том, что Он будет предан, претерпит истязания, будет убит и в третий день воскреснет. Но ученики, признавшие в Иисусе Миссию не слышали его слов, и радостно ожидали воцарения Христа над народом Израиля. Сопровождаемый учениками, Христос торжественно въезжает в Иерусалим на осле, который является символом мира и смирения, в противоположность боевым коням царей-завоевателей. Народ радостно приветствует его. Но совсем скоро многие из них, кто хотел видеть в Мессии вождя, восстанавливающего былое могущество Израиля, будут требовать Его казни. В эти дни в Иерусалиме Иисус изгонит из храма торговцев и менял, исцелит приступивших к Нему в храме слепых и хромых, обличит искушавшим Его первосвященников и законников. Но они уже решили предать Христа смерти.

    Вечером Господь совершал трапезу с учениками в канун иудейского праздника Пасхи. «Пасха» слово еврейское и значит «прохождение», «пощада». Праздник Пасхи для евреев был воспоминанием о выходе под водительством Моисея из Египта и избавлении от мучительного 400-летнего египетского рабства. Фараон не желал отпускать народ из рабства. Девять казней навел на Египет, избранный для этого Богом Моисей, но фараон не внял грозным предупреждением. И тогда разразилась последняя казнь: поражение египетских первенцев. Моисею было известно, что сразу после этой казни последует «исход» из земли рабства. И в ночь исхода, собравшийся в путь народ совершает первую пасхальную трапезу. Глава каждой семьи, заклав однолетнего агнца, помазывает его кровью дверные косяки, а само животное, запеченное на огне, съедается с горькими травами и пресным хлебом. Помазанные кровью косяки были знаком для Господа, что в этом доме находятся израильтяне, а не египтяне. В ночь исхода из Египта произошло как бы второе рождение народа. В память от избавления из плена было предписано за трапезой есть пресный хлеб и жареного ягненка.

    Во время трапезы Иисус произносит слова и совершает действия, меняющие смысл праздника. Иисус преломил хлеб и напоследок раздал его Своим ученикам, говоря: «Примите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф.26.6), затем взял чашу с вином и вместо ритуальной формулы: «Примите, пейте от нея все, это кровь агнцев Завета», произнес: «Примете пейте от нея все, сие есть кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26.28). Он сам занимает место пасхальной жертвы, закланной ради очищения людей единожды и навсегда. Последние часы своей земной жизни Иисус проводит в молитве к Отцу в Гефсиманском саду, здесь Его, преданного учеником Иудой, схватили стражники и привели в дом первосвященика. Христа судили члены высшего органа иудейской религиозной общины — Синедриона. Судили, прибегая к клевете и лжесвидельствам, и приговорили к казни. Римский наместник Понтий Пилат не видел за Иисусом вины, но первосвященник настаивал на казни и Пилат дал свое согласие. Иисус Христос должен был быть распят. Перед казнью Иисус был подвергнут избиению. Но даже это мучительное наказание не вызвало жалости у толпы. И толпа требовала распятия. Казнь состоялась на невысоком холме — Голгофе, месте публичных казней. Распятие мучительная казнь, в результате которой человек умирает от удушья. Страдания Христа длились около шести часов. После смерти Иисуса сняли с креста, обвили погребальными пеленами и уложили в гробницу — небольшую пещеру, высеченную в скале недалеко от Голгофы. Вход в гробницу завалили камнем и поставили стражу, чтобы ученики не украли Его тело. Прошло две ночи и один день, женщины пришедшие на следующие утро ко гробу, обнаружили, что стражи нет, камень отвален и гробница пуста. Явился им ангел, который возвестил величайшую весть: ХРИСТОС ВОСКРЕС! Евангелие описывает несколько встреч с воскресшим Христом. Он являлся только тем, кто успел уверовать во Христа ранее. Своими страданиями на кресте Христос искупил грехи человечества, а своим воскресением победил смерть и открыл нам путь к вечной жизни.

  • Зинкова Евгения

    Зинкова Евгения

    Как Пасхальное служение повлияло на мой выбор?

    В нашей семье были определенные традиции, праздновать Пасху, в детстве они мне нравились, этот день мы проводили вместе семьей.  Придя в возраст постарше, праздновали компанией, где было спиртное, маты, сигареты и т.д. Как правило, такое празднование заканчивалось, то дракой, то разборками, то кто-то перепил и т.д.  

    С мамой я начала ходить сначала на домашнюю группу. Потом пригласили в Церковь. Так же нас пригласили на праздничное Пасхальное служение, которое проходило на стадионе. Этот день был для меня особенный и в памяти остался и до сих пор. У меня был вопрос, правильно или нет, что я начала ходить в Церковь? Окружение, в котором я находилась, это мои подруги, друзья, знакомые, те которые не одобряли мой выбор.

    Праздничное Пасхальное служение прошло необычно для меня, так как мое представление о Пасхе было другим. В первый раз я узнала смысл Пасхи. На служении было очень много людей. Там встретила несколько знакомых на этом служении, они оказались верующими, но я об этом даже не догадывалась, единственное я думала о том, что эти люди ведут себя, не так большая часть людей.

    Я была в молодежном служении, решили собраться в парке и устроить пикник. Я поехала домой, чтобы взять все необходимое для пикника, в это время встретила своих подружек, которые уже «хорошо» отметили праздник, но на служении я узнала, что все это является грехом. «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» 1 Кор. 15:33. Первая половина дня прошла на служении, вторая половина дня прошла в молитве, общении, было знакомство, игры. Прославляли Господа под гитару, все было не принуждённо.

    Итоги этого дня: узнала смысл Пасхи, у меня оказались знакомые, которые  ходят в Церковь, первый раз у меня праздник прошел без спиртного, у меня появились новые друзья, самое главное этот день повлиял на мой выбор, приняла решение ходить в Церковь, в последующем служить Богу.

    «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод…» Иоан. 15:16.

    За все благодарю Господа!                                                                      

  • ПРАЗДНИЧНЫЕ СЛУЖЕНИЯ

    ПРАЗДНИЧНЫЕ СЛУЖЕНИЯ

    СУББОТА

    Приглашаем Вас на служительское служение!

    Которое состоится 19 апреля в 9:00, по адресу ул. Чуйкова 138.

    ВОСКРЕСЕНЬЕ

    Приглашаем Вас на ПАСХАЛЬНОЕ служение!

    Которое состоится 20 апреля в 9:00, по адресу ул. Чуйкова 138.

  • Размышления, что такое ПАСХА?

    Размышления, что такое ПАСХА?

    Что это за слово такое — «Пасха»? Почему этот день так называется?

    Согласно Священному Писанию, три с половиной тысячи лет назад Бог совершил суд над Египтом за то, что египтяне жестоко обращались с Божьим народом — израильтянами, которые были у них в рабстве в то время: на страну обрушились десять так называемых «казней Египетских», последней из которых была смерть первенца в каждой семье. Эта казнь не коснулась находившихся в то время в Египте израильтян: по повелению Бога они помазали косяки дверей своих домов кровью ягнят, и ангел, который проходил и убивал первенцев, проходил мимо их домов.

    Это «прохождение мимо» — по-еврейски «песах» — и дало название празднику. Каждый год евреи вспоминают, что они были рабами, но Бог освободил их и исполнил обещание: «Приму вас Себе в народ и буду вам Богом» (Исх. 6:7).

    Почему христиане празднуют еврейский праздник?

    Началось все с того, что две тысячи лет назад Бог избрал еврейский праздник Пасхи как время смерти Своего Сына Иисуса Христа — и сделано это было не случайно. Между исходом из Египта и распятием Христа есть сходство: когда-то кровь ягнят защитила израильтян; теперь же кровь Христа, Сына Божьего, избавила от вечной гибели тех, кто поверил Ему. Когда-то Бог вывел один народ из рабства; теперь смерть Христа освободила нас, принадлежащих к разным народам, от старой жизни, в которой мы были рабами греха. Не случайно в Библии церковь названа «церковью первенцев» (Евр. 12:23), а Христос — «нашей Пасхой» (1 Кор. 5:7). Мы празднуем не древний еврейский праздник выхода из Египта, а новый «исход» — от мира преступлений и смерти к миру благой и вечной жизни с Богом.

    Что значит «Христос воскрес — Воистину воскрес»?

    Суть этой фразы-приветствия такова: приветствующий утверждает, что Иисус Христос воскрес из мертвых, а приветствуемый подтверждает: Он действительно воскрес.

    Дело в том, что главная радость Пасхи — в воскресении Христа. Если бы Христос только умер, то нам не на что было бы надеяться. Кому бы верили? Тот факт, что Он воскрес, означает, что жертва Христа принята Богом-Отцом вместо смерти нас, грешников, грех и смерть побеждены, вечная жизнь доступна.

    Кроме того, эта фраза означает: Христос живёт, и мы будем жить. Поэтому так естественно выразить наши пасхальные чувства именно словами о воскресении. В этом традиционном приветствии есть и исповедание веры, и радость от победы, и восхищение Богом, явившем Свою любовь в смерти на кресте.

    Какое отношение Пасха имеет ко мне?

    Действительно, кажется, что никакого: Христос же умер две тысячи лет назад. Однако для Бога время не преграда. Поэтому и мы можем быть реальными соучастниками пасхального события.

    Иисус Христос призывает нас присоединиться к Нему, поверив Его вести о прощении грехов и раскаявшись в своих грехах. Апостол Павел писал: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:3-4). Сегодня Иисус соединяет нас с Собой в Своей смерти и воскресении. Суть жизни каждого христианина уже изменена умершим за него и воскресшим Христом. Так что Пасха — это главный праздник не только в Божией истории, но и в твоей личной жизни.

  • Он выбрал гвозди.

    Он выбрал гвозди.

    Пасха – это Христос!

    Думаю, каждый человек от возраста, религии, нации, слышал о таком празднике как Пасха. Многие знают, что в этот день красят яйца, пекут куличи и совершают другие обряды. Лишь единицы знают значение этого праздника. Если вы думаете, что Пасха крашеные яйца, куличи? НЕТ. Это гораздо больше, чем вы думаете.

    После воскресения у Иисуса остались следы гвоздей на руках и ногах и рана от копья, пронзившего его рёбра (Евангелие от Иоанна 20:27).

    Пасха – это жертва! В этот день все человечество, каждый из нас получил надежду на спасенье. Иисус Христос Сын Божий умер, чтобы ты мог жить! Может быть ты не поверил, Он явил Свою любовь на том Кресте, и являет по сей день! Он воскрес из мертвых! Самое величайшее чудо! Это все из-за безграничной любви к тебе! Чтобы ты не погиб, но имел жизнь вечную! Он стал твоим другом! Он в отличии от людей этого мира, никогда не покинет и не оставит тебя!

    «Иисус предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Римлянам 4:25).

    Благодаря тому, что Христос «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной… Бог превознёс Его…» (Филиппийцам 2:8-9).

    ПАСХА – это ВОСКРЕСЕНЬЕ!

    ПАСХА – это ХРИСТОС!

  • Победа в проигрыше

    Победа в проигрыше

    В эти пасхальные дни мы вспоминали события последней недели жизни Иисуса Христа на земле. И День победы недалеко. Если прочитать евангелия и попытаться увидеть эти события глазами обывателя, то нетрудно будет заметить, что Иисус Сам Себе даёт пройти через полосу поражений… Кажущихся поражений.

    Странный путь к победе

    Его далеко не все понимали в народе, даже когда торжествовали о Его прибытии в Иерусалим. Унизившись, Он омывает ученикам ноги. Он выжидает в Гефсимании, когда есть ещё возможность избежать ареста. Не уклоняется от врага и исцеляет ему ухо. Вскоре многие из народа голосовали за казнь, и Он не бросает им это в упрёк. Его не понимали и в конце оставили все ученики. Отрёкся один из самых лучших учеников, а другой предал. И Он даёт Себя предать, хотя имеет возможность избежать это. Отказывается от легионов ангелов в защиту. Священники стояли не за Бога и правду, а искали своё «место под солнцем», и Он не говорит им, как ими попрано правосудие. Иисус не отрицает ложного обвинения священников. И судья не соответствовал своему призванию, уступив очевидной провокации и сговору. Как не упомянуть цинизм и издевательства, которые сопутствовали суду и казни? Он не пользуется шансом договориться с Иродом. Не защищается перед Пилатом. Не пользуется шансом быть заменённым на Варавву. Терпит множество побоев от солдат, ругани от народа и священников. Терпит поношение повешенного рядом с Ним разбойника. Не сходит с креста. Иисус отказался от обычного средства, притупляющего боль, которое Ему предложили. И в довершение всего Его оставил Отец на Голгофе. В конце концов Он умирает… Так просто получилось, или Он знал, что этому надо быть? Но соединяя все детали повествования воедино, нужно сказать: Он знал заранее и шёл к победе именно таким образом. Как Сам и сказал о Себе ранее:

    Впрочем Сын Человеческий идёт, как писано о НёмЕвангелие от Марка 14:21

    Что мы знаем о поражениях?

    Выводы из этого странного для нас пути к победе нам придётся делать в жизни не раз. Толкователи говорят, что истории Библии надо проживать, переживать… А такую историю Спасителя хорошо пережить только на Причастии и только в воспоминаниях, но вряд ли в своей жизни. Во всяком случае, так нам подсказывают наши чувства. Да и чувства Христа говорили Ему то же: «Да минует Меня чаша сия». Но Он прошёл их осознанно.

    Вообще личные победы нам не часто даются. А поражения случаются. Потерять деньги, заболеть в самый неподходящий момент, оказаться переспоренным, быть непринятым при своей очевидной правоте, не успеть на самолёт, не справиться с заданием начальства, провалить экзамен, поссориться с любимым человеком — всё это и много прочего есть наши проигрыши и поражения в жизни. Есть поражения и в духовной жизни: поддаться искушению и лени, быть обуреваемым сомнением, неспособным подчинить себя тому, к чему сам себя обязываешь, заблуждаться (хотя это может не ощущаться), проявлять скверный характер и прочее.

    Кто-то заметил, что Иисус с Его-то способностями мог просто удалиться от этих проблем и поражений и это было бы по-человечески логично. Вдумайтесь: Он знал, какую рыбу надо поймать, чтобы из неё достать монеты на налог! Ушёл бы от проблем, скажем, в Сирию, там набрал новых учеников, и у Него не было бы религиозных конкурентов. «Вышел бы из среды их», как Моисею было сказано, и произвёл бы от Него Всевышний другой народ… Логично, но только по-человечески. Так уходят от проблем и поражений люди. Но не так Сын Человеческий шёл к Своей победе. И если так Христос шёл к победе, пройдя намеренно через поражения, то, что тогда мы знаем о поражениях и проигрышах? Как нам следует их толковать?

    Ведь личные проигрыши и поражения — это для нас ступени «вниз», они досадны и обидны. Но что если, за исключением наших духовных поражений, все наши проигрыши должны для нас стать ступенями вверх, к победе? И что для нас тогда победа? Уж не удачная ли карьера, успех, выигрыш в лотерее, простая и тихая жизнь без служения Богу и ответственности и всегда сопутствующих им проблем? Может быть победа — это лучшее бытовое устройство, признание и уважение на фоне нашего молчания о своих убеждениях перед неверующими?

    Пример, который нам так нужен

    Чему вообще учит нас опыт «поражений» Иисуса? Прежде всего, Его «поражения» становятся нашими победами. «Он обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетою», и это — Его благодать. (см. 2-е Коринфянам 8:9) Потому что Он «проигрывает», чтобы решить вопрос нашего спасения и ещё преподать нам урок смирения. Затем Павел сказал, что «Он смирил Себя быв послушен даже до смерти крестной» (Филиппийцам 2:8).

    Только в смирении мы сможем различить, где искренние убеждения, а где — простое упрямство.Ричард Фостер

    Далее, разговор о том, кто больше, не может идти без мысли о том, кто меньше («Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим» От Луки 22:24). Быть руководителем лучше, чем подчинённым, но Павел призывает к подчинению даже тех, кто по своему общественному положению уже подчинён — рабов (см. Колоссянам 3:22). Этому удивлялся меннонитский богослов Джон Ховард Йодер. Тема подчинения — это тоже разговор о победе через проигрыш. И если вы внимательно понаблюдаете, то вы увидите, например, что почти все церковные проблемы возникают из-за того, что у людей нет внутренней свободы уступить друг другу. Мало кто хочет «проиграть». Мы нередко настаиваем на том, что на карту поставлен важнейший момент и что мы сражаемся за некий священный принцип. Может быть, это так и есть. Но чаще всего — нет. Мы стоим твёрдо просто потому, что иначе всё получилось бы просто не по-нашему. «Только в смирении мы можем подчинить себе этот дух, чтобы он больше не господствовал над нами. Только в смирении мы сможем различить, где искренние убеждения, а где — простое упрямство» (Ричард Фостер).

    «Знаете ли вы, какая это свобода, продолжает он, — отказаться от своих прав? Вы освобождаетесь от злости и горечи, когда кто-то относится к вам не так, как, по-вашему, должен был бы. Вы разрываете этот порочный „коммерческий круг”, в котором принято: „Ты почешешь мою спину, и я тебе почешу”». А если нам не почешут? Мы тогда проиграем? Вот этого-то мы и боимся. Хочется потратить меньше, а получить больше. Человек проводит немало времени в рассуждении: «Как бы так победить, не потратив ни сил, ни времени, ни денег! Как бы сохранить себя от неудобств, боли и трудностей! Но победы чтобы при этом были налицо». Но Дуайт Эйзенхауер говорил: «Не бывает побед по дисконтным ценам». Ценные вещи дёшево не стоят.

    То, каким способом Иисус побеждает ради нас, бросает вызов нашим представлениям о наших победах. И побуждает видеть некоторые наши поражения в ином свете. Опять же, если они не связаны с уступкой искушению. События последней недели жизни Иисуса Христа должны побудить нас «перенять Его почерк» в обретении побед. И эти Его слова — секрет не поражений, а великих побед:

    Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем…Евангелие от Матфея 11:28

    Вениамин Викторович Ларин

    Пастор церкви «Новая Жизнь» ЕХБ в Астрахани. Окончил Московскую богословскую семинарию ЕХБ и Международную баптистскую богословскую семинарию, преподаёт в Северо-кавказском библейском институте

    https://baptist-volga.ru/novosti/pobeda-v-proigryshe

  • Три главнейших доказательства воскресения Иисуса Христа

    Три главнейших доказательства воскресения Иисуса Христа

    Является ли воскресение Иисуса Христа обманом? Является ли вера в физическое воскресение интеллектуальным суицидом? А может это просто «не имеет никакого значения» — воскрес Иисус или нет? Если Иисус действительно воскрес, что это нам даёт?

    Воскресение имеет значение — потому что жизнь имеет значение. Если Иисус воскрес из мертвых, тогда у нас есть уверенность, что после этого короткого, полного проблем земного существования мы можем иметь вечную жизнь на небесах. Апостол Павел — некогда главный преследователь церкви, который затем стал великим проповедником Христа — так свидетельствует о воскресении: «Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и… явился более нежели пятистам братий в одно время… также всем апостолам» (1 Коринфянам 15:3-7). Сама истинность Писания покоится на воскресении Христа. Воскресение также является основанием и нашего спасения — «а если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших» (1 Кор. 15:17).

    Рассмотрите, пожалуйста, три главнейших доказательства физического воскресения Иисуса:

    1. Гробница была пуста — тело Иисуса исчезло

    После смерти Иисуса верные ученики завернули Его тело в погребальные пелены и положили в высеченной в скале гробнице. Чтобы никто не смог проникнуть в гробницу, власти закрыли вход огромным круглым камнем две тонны весом, который покоился на неглубоком желобке. Римский правитель Пилат поместил на этом камне свою печать, что было «политической» охраной тела Христа. Если бы кто дерзнул эту печать сломать, его ждала неминуемая смерть. Наконец, была и «военная» охрана тела — гробницу стерегла группа хорошо обученных воинов.

    Что же тогда случилось с телом Иисуса? Украли ли его враги? Конечно же, если бы римские или еврейские власти украли тело Иисуса, они могли бы легко предъявить его, чтобы пресечь слухи о воскресении. И христианство очень скоро бы исчезло. Однако власти, наоборот, прибегли к «тактике молчания» касательно тела Христа и угрожали насилием апостолам, если они будут продолжать распространять весть о воскресении Иисуса.

    Но может Иисус просто впал в глубокий обморок? Некоторые утверждают, что Иисус в действительности не умер, и что опытные римские палачи просто ошиблись, полагая, что смерть имела место. Но действительно ли кто-то может поверить в то, что крайне ослабленный из-за ужасной казни и трёхдневного голода, лишённый всякой медицинской помощи Иисус мог разорвать пропитанные благовониями пелены весом свыше тридцати килограмм, сдвинуть с места огромный камень руками с ранами от гвоздей, напугать целый отряд воинов (так, что они упали словно мёртвые), пройти израненными ногами целые мили и убедить Своих учеников, что Он воскрес из мёртвых? В это тяжелее поверить, чем в само воскресение.

    Ещё более невероятной кажется мысль, что тело украли ученики. Ни Пётр, ни Фома (который, кстати, сомневался и не верил в воскресение Иисуса) не были готовы к тому, чтобы напасть на римскую охрану, освободить из пелен тело, умышлено проповедовать ложь, что Иисус жив, и затем умереть за эту ложь.

    Все эти теории крайне неправдоподобны. Охрана была слишком сильна, камень был слишком тяжёл, и ученики были слишком подавлены, чтобы решиться на нападение. Иисус воистину воскрес!

    2. Многократные явления Иисуса Христа

    На протяжении сорока дней после Своей смерти Иисус являлся живым «со многими верными доказательствами» (Деяния 1:3). Писание содержит как минимум десять упоминаний того, как воскресший Господь являлся отдельным лицам или группам людей. Кто осмелился бы писать все это в Библии, если бы Иисус оставался в гробнице?

    Этот факт развенчивает теорию, что явления Иисуса были просто галлюцинациями. Среди свидетелей воскресения Христа были и мужчины, и женщины — причем, многие из них были скептически настроены к идее воскресения, пока им самим не явился Иисус в воскресшем теле. Фома, например, сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (От Иоанна 20:25). Когда же Иисус в ответ на скептицизм Фомы явился ему лично и показал Свои пронзённые руки и бок, Фома уверовал и поклонился воскресшему Господу со словами «Господь мой и Бог мой!»

    Да, Иисус воистину воскрес!

    3. Радикальные изменения в жизни учеников

    После ареста Иисуса большинство Его учеников в страхе разбежались. Пётр трижды отрёкся от Иисуса — клялся, что никогда не был Его учеником. После смерти Иисуса Его последователи были в ещё более подавленном состоянии. Они были разочарованы, утратили веру. Однако произошли некоторые события, которые убедили их, что Иисус жив. Когда же они уверовали, что Иисус физически воскрес из мёртвых, все они рисковали жизнью ради имени Господа Иисуса Христа.

    После воскресения Иисуса произошла метаморфоза — страх сменился твёрдой верой; сомнения сменились глубоким посвящением. Все ученики (кроме Иуды) оставались верными Христу до самой смерти. Десять из апостолов (то есть не считая Иоанна) в конечном итоге умерли мученической смертью….

    Когда-то я открыто считал себя атеистом. Но однажды пришёл к выводу, что бесполезны все попытки опровергнуть авторитет Писания и доказательства воскресения Христа. Христос воистину воскрес. Он изменил мою жизнь и дал мне радость познания той истины, что однажды я буду на небесах — и дал надежду уже в этой жизни, что смогу преодолеть любые испытания.

    Сам Иисус сказал: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек» (От Иоанна 11:15-26). Верьте в воскресшего Христа — и также обретёте уверенность в вечной жизни с Ним!

    Автор — © Мэтт Рекер / Proclaim & Defend

    Перевод — Голос Истины

    https://baptist-volga.ru/novosti/tri-glavneyshih-dokazatelstva-voskreseniya-iisusa-hrista

  • Почему Бог избрал немудрое мира, а не мудрых и сильных

    Почему Бог избрал немудрое мира, а не мудрых и сильных

    Сегодня наш вопрос звучит так: почему Бог избрал немудрое мира, а не мудрых и сильных? Почему бы Ему не использовать лучших учёных, изобретателей, величайших гениев, самых красноречивых ораторов, сильнейших спортсменов и самых популярных кинозвёзд для распространения Своего Евангелия по всему миру? Почему Бог предпочитает избирать и использовать слабых для Своей цели? 

    Вопрос – от Эвклида, слушателя нашего подкаста из Филиппин. «Здравствуйте, пастор Джон. Я посвятил свою жизнь Великому поручению и хочу нести Евангелие всем народам. В 1 Коринфянам 1:27 говорится, что ‘…Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное’. Вот мой вопрос. Почему Бог не использует в первую очередь умных людей, чтобы провозглашать Евангелие всему миру? Разве это не содействовало бы скорейшей и более глубокой всемирной евангелизации, чем просто выбор кучки простаков для выполнения Его работы?»

    Что ж, слава Богу, что Он избирает и использует простаков.

    Во-первых, я бы согласился, что влияние всех этих мудрых людей – умных, интеллектуалов, одарённых – могло бы быть быстрее и популярнее, но оно не было бы христианством. Если бы Сын Божий пришёл в мир как воин или философ, чтобы изменить его Своей силой и Своим интеллектом, то Он, возможно, повлиял бы на мир быстрее и более эффектно, но это не было бы христианством.

    Центральное положение Креста

    Вряд ли мы можем постичь всё значение выбора Бога, совершенного на небесах ещё до основания мира, – искупить и собрать Себе народ посредством самой низкой и самой презренной смерти, какую только можно себе представить – казни через распятие Иисуса Христа, Сына Божиего. Она предстала миру соблазном, камнем преткновения, абсолютной глупостью, позором, полным унижением, но именно так мы спасаемся. Именно так торжествует Евангелие.

    Три первые главы послания Павла к Коринфянам написаны Апостолом – для них, и для нас, чтобы пояснить – христианство не будет распространяться или зависеть от ораторского искусства или силы человеческого разума. Этими людскими качествами гордился Коринф: высокое ораторское искусство и мощный интеллект. И, очевидно, коринфская церковь также была пленена этим. Они хвастались, говоря: «я Павлов», или «я Аполлосов», или «я Кифин» (1 Коринфянам 1:12).

    Они искали заимствованного повода для гордости, известности, похвалы, следуя за учителем, превосходящим их в ораторском искусстве или интеллекте. Павел посвятил три главы тому, чтобы показать, почему это не является смыслом христианства и не является способом его распространения.

    Проблема с человеческой мудростью

    Когда Павел услышал, что они говорят: «я Павлов» (1 Коринфянам 1:12), он воскликнул: «…разве Павел распялся за вас?..» (1 Коринфянам 1:13). Он не мог поверить, что они превратили послание о распятом Христе в предмет хвастовства заслугами Апостола. Тремя стихами позже он говорит: «…Христос послал меня… благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» (1 Коринфянам 1:17).

    Две проблемы крылись в человеческом красноречии и человеческом интеллекте. Ораторское искусство, эрудиция, красноречие, острота ума были главными объектами восхищения и гордости в Коринфе. Павел, по сути, сказал, что ораторское искусство и интеллект могут собрать бо́льшую аудиторию, могут получить бо́льшее признание, могут быстрее повлиять на публику, но это не будет христианством. Это было бы, на самом деле, отречением от Христа и упразднением креста, потому что крест Христов означает конец гордости человеческими достижениями.

    Это означает, что наш грех и потребность спасения заставляют эту гордость уступить место детской вере в Искупителя, прославляющей Христа. Крест Христов – это не просто смерть Христа. Это наша смерть. Я распят со Христом, умер для самоспасения и для самовозвеличивания. Затем в 1 Коринфянам 1:18 Павел говорит: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия».

    Мудрость Божья

    Тремя стихами ниже, в этом удивительном повествовании, он говорит нам, почему человеческая мудрость, интеллект, разум и вся человеческая природа самостоятельно неспособны постичь наивысшую мудрость в Боге или спасении. Вот что говорит Апостол: «Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией [это ключевые слова – прим. автора], то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1 Коринфянам 1:21).

    Мудростью Бога решено, что человеческая мудрость не будет путём спасения. Напротив, путём спасения станет упование на Божию «немудрость». «Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Коринфянам 1:25). Ключевым здесь является то, что люди этого не понимают.

    Немудрое Божие премудрее человеков, но люди его видят иначе. Для них оно выглядит глупостью. Немощное Божие сильнее человеков, но люди его видят иначе. Для людей оно выглядит слабостью. Это христианство. Вот так Евангелие проповедуется в мире. Павел снова говорит об этом в 1 Коринфянам 2:1: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости». Снова речь о превосходстве слова, искусном, впечатляющем греческом красноречии, мудрости или философской выразительности.

    Стратегия Божиего Евангелия

    «Почему, Павел? Почему бы не использовать превосходство слова и человеческий интеллект?» – спрашивает Эвклид. Ответ находится в 1 Коринфянам 2:5: «чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией». Итак, Эвклид начал с цитаты из 1 Коринфянам 1:27 и спросил: «Почему Бог не использует в первую очередь умных людей, чтобы провозглашать Евангелие всему миру? Разве это не содействовало бы скорейшей и более глубокой всемирной евангелизации?»

    Итак, давайте закончим там, где начал Эвклид, потому что этот абзац даёт два чётких ответа на вопрос: «Почему Бог не поступил так?» Вот что он говорит:

    “Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее” (1 Коринфянам 1:26-28)

    Вот первый ответ: «для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Коринфянам 1:29). И далее: «От Него [благодаря Богу] и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». И вот второй ответ: «чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом» (1 Коринфянам 1:30-31).

    Итак, почему бы не нести Евангелие народам быстрее и более глубоко, используя мудрых, сильных, благородных людей? Вот два ответа на этот вопрос:

    1. Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
    2. Чтобы хвалящиеся хвалились только Господом.

    Цель Бога в евангелизации мира – положить конец человеческой гордыне и сделать Иисуса центром всей человеческой хвалы. Его пути – не наши пути. Мы просто должны это понять. Его пути – не наши пути. Распятый Христос объясняет всё.

    Desiring God, перевод ieshua.org

    https://www.invictory.org/articles/spirituality/36107-pochemu-bog-izbral-nemudroe-mira-a-ne-mudryh-i-silnyh