Помыслите о том, что свершилось на Голгофе, — о совершенном деянии, совершенном во всех отношениях, совершенном в каждом его аспекте.
То, что произошло на кресте, является историческим фактом, но значение происшедшего переходит пределы времени. Этой жертвой Иисус взял на Себя грехи всех людей всех времен — прошедшего, настоящего и будущего. Твой и мой грех, как и грехи всех тех, кто когда-либо жил или еще не родился, были возложены на Иисуса.
Когда я говорю о кресте, то не имею в виду кусочек металла или дерева. Когда я упоминаю крест, то говорю о жертве Иисуса, которую Он принес за нас. Многие не до конца осознают, что произошло. Кто-то считает это глупостью и слабостью Бога. Кажется, что может быть глупее того, что Бог дозволил грешникам распять Своего Сына? Но “слабость” Бога, как говорит Павел, “сильнее человеков”, а “глупость” Бога, “мудрее человеков”. Для христианина настоящий источник силы и мудрости сокрыт в кресте.
Он совершенен. Ничто не было упущено. “Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых”. “Сделал совершенными навсегда” — глагол “сделал совершенными” стоит в прошедшем совершенном времени. Эта жертва должна была быть принесена только раз, ее не нужно приносить заново — совершенная жертва делает совершенными всех, кто верит в нее. То, что сделал Иисус, и то, что это производит в нас, — совершенно, завершено и навсегда. От этой жертвы ничего нельзя убавить, как не нужно к ней еще что-либо добавлять. То, что сделал Бог, является законченным, полным и совершенным. “Все необходимое для жизни и благочестия” (2 Петра 1:3) покрывает в полноте всякую нужду и было дано через жертвенную смерть Иисуса на кресте. Все, в чем вы когда-либо будете нуждаться во времени или в вечности: духовное или физическое, финансовое или материальное, эмоциональное или связанное с вашими отношениями, — все это было предоставлено через одну жертву.
ЕГО НАКАЗАНИЕ РАДИ НАШЕГО ПРОЩЕНИЯ.
Исайя объяснял: “Наказание ради того, чтобы мы имели мир, было на Нем” (досл. перевод). До тех пор пока ваш грех не прощен, вы не можете иметь мир с Богом. Послание Божьей милости заключается в том, что с грехом было покончено в Иисусе на кресте. Что за этим последовало? «Итак оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом, чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:1). Если бы Иисус не был наказан, то мы бы никогда не смогли примириться с Богом. Именно Его наказание сделало возможным наше примирение с Богом.
Писание говорит: “В котором (Иисусе) мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его” (Ефес. 1:7). Слово “искупление” означает “купить обратно” или “выкупить”. Таким образом, через цену крови Иисуса, заплаченную за нас, мы были выкуплены у дьявола для Бога. Павел дает чудесное понимание этому аспекту искупления — понимание, неясное для людей, не знакомых с культурным контекстом того времени. “Я плотской, продан под грех” (Рим. 7:14 стих, досл. перевод).
Выражение “продан под грех” имеет отношение к римской традиции. Когда человека продавали в качестве раба, то он или она стояли на помосте. Столб, находящийся за таким человеком, был пронзен копьем — прямо над его головой. Видевшим человека, стоящего на помосте под копьем, сразу было понятно, что этот человек продавался в качестве раба. Когда людей продавали, они не могли выбирать, чем будут заниматься. За них выбирал владелец. Из двух женщин, купленных на одном и том же рынке рабов, одна могла стать поварихой, а другая проституткой. У них не было выбора. Это вполне относится и к нам, грешникам. Может быть, вы были “хорошим, уважаемым” грешником, и свысока смотрели на проституток и наркоманов. Но именно ваш рабовладелец определял, какую роль в качестве раба вы будете исполнять — «исполненную достоинства» или унизительную.
Благая весть состоит в том, что однажды Иисус вошел на этот рынок рабов, выбрал вас и сказал: “Я покупаю этого человека. Сатана, ты больше не можешь владеть им (ей). Я уже заплатил цену. С этого дня и навсегда он (она) больше не твой раб, но мой сын (дочь)”. Вот что такое искупление! Оно приходит только через прощение грехов.