В качестве введения я хочу начать с Откровения 12:11: «Они победили его…». Кто они? Они — это люди, подобные вам и мне, верующие в Иисуса Христа. Кого они победили? Сатану. Это очень важно понять. Здесь говорится о том, что между нами, людьми, и сатаной произойдет непосредственный конфликт. И не будет никаких посредников. Но «они победили его»! А затем мы читаем, каким же образом они его победили: «Кровью Агнца и словом свидетельства своего…». И далее говорится, какими были эти люди: «и не возлюбили души своей даже до смерти». Одним словом, это были очень преданные люди, полностью посвятившие себя Иисусу. Сатана боится только таких полностью посвятивших себя христиан. Я хочу рассмотреть, что же означают слова «побеждать Кровию Агнца и словом своего свидетельства». Это одна из самых чудесных истин, которые Бог дал мне за все годы моей жизни. Ей нет цены. Не хватит даже миллиона долларов, поскольку для этой цены нет денежного эквивалента. Я хочу выразиться очень просто и достаточно ясно и надеюсь, что у меня это получится. Послушайте внимательно: мы побеждаем сатану, когда лично свидетельствуем о том, что говорит Слово Божье о действии Крови Иисуса в нашу пользу. А теперь я покажу вам, как конкретно это нужно делать. Но прежде хочу привести пример из Ветхого Завета, обратившись к пасхальным обрядам, описанным в 12-й главе книги Исход. Помните: благодаря жертвоприношению пасхального агнца народ Израильский был полностью защищен. Но для того чтобы быть уверенным в этой защите, народ должен был кое-что сделать с агнцем и его кровью. Прежде чем мы обратимся к книге Исход, послушайте одно предложение из послания Павла 1 Коринфянам 5:7. Я приведу только конец стиха: «…Пасха наша, Христос, заклан за нас». Другими словами, апостол Павел здесь говорит, что ветхозаветная пасха в Египте является всего лишь прообразом, предначертанием того, что было достигнуто жертвенной смертью Иисуса на кресте. Христос является истинной Пасхой. Именно Его Кровь, а не кровь пасхального агнца дала нам вечное искупление. Однако в том, как Израиль был наставлен поступить с кровью агнца, содержится чудесный пример для нас. Давайте обратимся к книге Исход 12: 21-23: «И созвал Моисей всех старейшин Израилевых, и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровию, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения». Вот почему это названо Пасхой (в оригинале это слово буквально означает «пройти мимо»), потому что Господь сказал, что губитель пройдет мимо дверей, на которых была кровь агнца. Теперь давайте рассмотрим, что им нужно было сделать. В определенное время отец каждого семейства должен был выбрать ягненка соответственно размеру своей семьи. Этого ягненка нужно было принести в жертву и собрать его кровь в сосуд. Его кровь была драгоценной. Ничто не должно было быть пролито на землю. Итак, агнец заклан, кровь собрана в сосуд. Она стала средством защиты, но, находясь в сосуде, никого не защищала. От них требовалось перенести кровь из сосуда на двери своих домов — на перекладину и на оба косяка. Но ни в коем случае не на порог. Никто не должен был переступать через кровь. Вся судьба Израиля зависела от этого перенесения крови из сосуда на дверь. Как они должны были сделать это? Очень просто. Бог сказал, что для этого нужен небольшой пучок иссопа. Иссоп — это такая трава, которая растет почти повсеместно на Ближнем Востоке. Пучок иссопа следовало погрузить в кровь, которая была в сосуде, и побрызгать этим пучком иссопа кровью на дверь. Иссоп, который сам по себе ничтожен и незначителен, становится, таким образом, очень важным элементом спасения Израиля. А затем Бог потребовал выполнить еще одно условие: после того как они нанесут кровь на дверь, им было необходимо оставаться внутри дома и не выходить наружу, потому что как только бы они вышли наружу, кровь перестала бы их защищать. Отметьте это место в Исходе и обратимся на минуту к 1 Петра 1:1-2. Это приветствие Петра: «…избранным по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа…». Обратите также внимание на то, что предшествует окроплению. Послушание. Кровь не проливается на непослушных. Она не помогла никому, кто решил выйти из дома. Поэтому помните: хотя Кровь и защищает полностью, но только послушных. Вернемся опять к пасхальной церемонии. Кровь была в сосуде, ее нужно было перенести в дом, нужно было нарвать небольшой пучок иссопа, окунуть его в кровь и нанести на дверь. В этом была безопасность. Теперь Павел говорит, что Христос является нашей Пасхой, принесенной в жертву для нас. Другими словами, Христос был заклан девятнадцать веков тому назад. По аналогии, Кровь Его находится в сосуде. Но Кровь, находящаяся в сосуде, никого не защищает. Мы пребываем точно в таком же положении, что и Израиль. Нам нужно перенести Кровь из сосуда в то место, где мы живем, и тогда у нас есть защита — при условии, что мы послушны. Итак, вопрос заключается в том, как нам перенести Кровь из сосуда — Кровь Иисуса — туда, где мы живем? Помните, что мы сказали ранее? Мы побеждаем сатану, когда лично свидетельствуем о том, что говорит Слово Божье о действии Крови Христа в нашу пользу. С помощью чего мы переносим Кровь из сосуда туда, где живем? Правильно: с помощью нашего свидетельства. Свидетельство — это очень простая вещь, которая означает: сказать несколько слов по Писанию. То есть это наши уста, то, что мы говорим. Это похоже на маленький пучок иссопа, но это спасает нас. Это наша защита. Невозможно переоценить важность нашего свидетельства. Давайте совершим небольшое исповедание, чтобы овладеть этой истиной: «Благодарю Тебя, Господи, что даже когда я не могу молиться, Кровь Иисуса умоляет Бога за меня на небесах». Когда мы своими устами говорим по Писанию и призываем кропление Крови Иисуса на различные сферы нашей жизни, то Его Кровь дает не только защиту, но и очищает нас, то есть как бы смывает наш грех в этой сфере. А если смыт грех, происходит освящение -отделение от нечистого, мирского, дословно «делать святым», что открывает доступ Богу. Он уже может прийти в эту сферу и изменить все, что Ему не угодно. (Бог никогда не прикасался к нечистому. Он имел общение только с праведниками, так как Он свят). И в эту сферу приходит жизнь. Где Бога нет, там всегда грех и смерть, но там, где Сам Бог, всегда жизнь. Давайте поблагодарим Бога за пролитую за нас драгоценную Кровь, которая действенна, невзирая на столетия.
Дерек Принс.