Новая реальность

Сегодня, когда все мы помещены в условия неопределённости, очень непросто сохранять мир и с твёрдой уверенностью в будущем продолжать свою привычную жизнь. Человеческая натура имеет свойство постоянно заботиться о завтрашнем дне. В голове одни вопросы: что же будет завтра и что делать? А если «завтра» вовсе не наступит? Эти вопросы загоняют нас в тупик и дают нам повод сомневаться в том, что на самом-то деле Бог с нами и заботится о нас.
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Ин. 4:18).
Актуальность Библии всегда удивляет. В каком бы ты смятении не был, в каком бы «сезоне» своей жизни ты не находился, в Писании всегда найдётся ответ.
Джойс Майер, известная проповедница и автор многих книг о Боге и наших с Ним взаимоотношениях, пишет: «Боящийся человек волнуется и переживает о многом: о прошлом, о будущем, о деньгах, о мнении других людей и т.д. Эти мысли постоянно преследуют человека, мучая и лишая сил. В 1 Иоанна 4:18 так и написано: «В страхе есть мучение». Существует множество нечистых духов, которых сатана использует для того, чтобы лишать людей счастья, и я думаю, что страх – самый главный из них. Страх является корнем большинства проблем, которые лишают нас радости».
И ключевой момент: «Мы должны уповать на Бога, в молитве просить о том, чего желаем, и верить, что Он даст нам самое лучшее в подходящее время».
Обратите внимание, в этом месте Писания подчеркивается, что для страха есть противовес. Это любовь. А что такое любовь? Иисус. Он есть любовь. Он любит нас. Он – дар Божьей любви к нам. Иисус является проявлением совершенной любви. И только совершенная любовь может изгнать страх. Мы должны стремиться обрести откровение о Его любви к нам. Когда у нас нет сомнений в Его совершенной любви, в том, что Он в любой ситуации, при любых обстоятельствах с нами и за нас, когда мы уверены в Его защите и покровительстве, то всякий страх теряет власть над нами. Появляются силы идти вперёд.
Мы, как дети Божьи, ученики и последователи Иисуса Христа, должны быть Светом этому миру, особенно в такое сложное время, как сейчас. Читаем стихи из Нагорной проповеди Иисуса Христа (Матф. 5:13-16):
«Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Иисус очень часто использовал аналогии, чтобы с помощью привычных нам вещей мы могли понять невидимое, духовное. Давайте детально разберем свойства приведенных Им примеров в этом месте Писания.
Соль — это видимое вещество, благодаря которому усиливается вкус любого блюда. Без нее пища будет безвкусной и пресной. Она растворяется, становится невидимой, но при этом функцию свою выполняет. Однако проявляет свои свойства, только будучи задействованной, сама же по себе соль, находясь в емкости или посуде, никакой пользы не несёт.
Что это означает для нас? Будучи научены Богом, слушая Слово, нам нужно стать исполнителями. Нельзя быть эффективными, сидя в церкви. Нужно выходить в мир и делать его прекрасным, так же, как соль делает вкусным любое блюдо. Наша сила как «соли» начинает проявляться именно в мире и именно в такой момент, когда нет надежды.
Далее Иисус использует образы света и свечи.
Свет — важнейший символ во многих религиозных и философских традициях. В Новом Завете слово «свет» часто применяется по отношению к Богу. О каком свете говорит Иисус, когда призывает Своих учеников: так да светит свет ваш пред людьми? Свет здесь понимается в переносном смысле: речь идет о добрых делах, которые должны отличать христиан от язычников. Христианская нравственность должна служить примером для окружающих, в этом смысле христиане должны быть подобны городу, стоящему на вершине горы.
Нам нужно быть мудрыми. Не отвергать отсутствие вирусов и с пренебрежением относиться ко всем мерам предосторожности, приводя свои доводы. Не стоит нам также входить в разного рода дискуссии или споры, доказывая, что все это проделки сатаны и скоро Второе пришествие. Не к этому призывает нас Господь. Он учит нас нести людям мир и радость, говорить о надежде на Бога.

Орунбаева Каныкей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *