Пара христианских художников в США выпустила иллюстрированную Библию для цифрового поколения юных читателей – она продается в цифровом и бумажном виде и уже пользуется заметным спросом, сообщает religionnews.
Когда Бриан Чанг (Brian Chung), 30 лет, служил священником в университете Южной Калифорнии несколько лет тому назад, он понял, что многих студентов очень трудно заинтересовать Библией. Оказалось, что многие из тех, кто никогда не читал ее, при первом знакомстве находят Святое Писание слишком сложным, скучным и запутанным, их смущает его огромный объем (свыше 1000 страниц), и они просто не знают, как к нему подступиться. «Мы нередко раздавали Библии тем, кто проявлял интерес, и многие пролистывали несколько страниц, но сразу отступались, – признает Чанг. – Неохотно совали ее в рюкзак, чтобы более не открывать».
Это вдохновила Бриана Чанга и его друга Брайана Чанга (Bryan Chung, почти тезку и однофамильца), на проект художественного преобразования Святого Писания, обогащения ее цветными иллюстрациями в современном оформлении, чтобы ей легче найти путь к сердцам молодежи. С этой идеей они в 2016 году собрали 60 тысяч долларов из разных источников и основали компанию Alabaster. После двухлетнего развития компания начала официальную деятельность в 2018 году выпуском сразу восьми книг Святого Писания, оформленных в традициях «независимого» стиля, характерного для современных молодежных изданий типа Kinfolk, Drift и Cereal. За это время компания реализовала уже 16 тысяч экземпляров Евангелий от Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Послания к Римлянам, Псалтыря и Книги притч Соломоновых, и собирается выпустить Книгу Бытия к концу года. Цифровые копии изданий стоят до 38 долларов, а бумажные 70 долларов.
«На самом деле люди моего поколения легче воспринимают визуальный материал, чем какой-либо другой – признает Брайан Чанг, 24 лет, говоря о так называемом поколении Z, ровесниках нового тысячелетия. – Мы первым делом воспринимаем дизайн, броскость книги или вебсайта. Культура человечества становится все более визуальной. Вот почему мы с другом, вместо того чтобы закрывать глаза на этот факт, решили подумать, что можно сделать в этом ключе для духовного роста юного поколения».
Хотя книжная продукция компании Alabaster выглядит инновационной, сама идея давно не нова, считает Джеффри Силкер (Jeffrey Siker), профессор кафедры Нового Завета в Мэримаутском университете имени Лойолы (Loyola Marymount University) в Лос-Анджелесе. «Уже случались новации в изданиях Библии (обычно в ее полном виде) для неких особых категорий читателей – говорит Силкер, автор книги «Текучее Писание: Библия в цифровом мире». – Разнообразным красочным изданиям Библии несть числа, и это еще одно из них».
Если пролистать раздел Библии на книгоиздательском сайте Amazon, по его словам, то можно найти «Мою творческую Библию», «Приключенческую Библию для юных читателей», «Библию для мальчиков», «Библию для девочек-подростков», «Красочную Библию прекрасного мира», «Библию для мужчины», «Библию для практического познания жизни», «Библию для женщин» и многие другие. «Это все еще самая продаваемая книга в мире, она неизменно первая или вторая в списках продаж, – говорит Силкер. – Ее бесконечно переиздают. Единственный вопрос – как выбрать самую удачную форму ее оформления и издания».
Мелинда Боума (Melinda Bouma), художественный редактор крупнейшего издательства Zondervan, говорит, что первая Библия, изданная в 1985 году для «узкой ниши» читателей называлась «Новая международная версия студенческой Библии». С тех пор издание создало десятки особых Библий для узких категорий читателей, и на них сегодня приходится половина объема продаж издательства. Последнее художественное издание Библии вышло в прошлом месяце. Заметив новую моду на ручную роспись обложек и художественные иллюстрации Библий по продажам на электронном ресурсе Etsy, издательство наняло художника для изготовления обложки. В издании широко использовалась льняная печать, имитирующая ручную работу, древние шрифты и строфическое оформление текста – что отвечает современной молодежной эстетике и вкусам.
Библии, издаваемые Alabaster, видимо, отчасти заполняют пробел между традиционными книжными и цифровыми изданиями, считает Боума. «Молодежь растет в цифровом мире, – признает издательница. – Каждый имеет легчайший доступ к Библии одним движением пальцев. Можно найти любой стих и любой текст по желанию. И потому эстетика, качество и искусство художника в издании Библии отходит на второй план. Многие спрашивают себя – зачем покупать бумажную Библию, если она есть в онлайне?»
Бриан Чанг отвечает на это, что его издание дает приятную возможность читателю выйти из цифрового мира и поразмыслить над Писанием, вдумываясь в красивые фотографии в состоянии своего рода медитации. «Это еще одна возможность восприятия текста и образа в неторопливом ключе, в исследовательском духе, и для души оно дает больше, чем механическое пролистывание текста на телефоне, – говорит художник. – Текст оттеняется образом, и его можно глубоко обдумывать, воспринимая на глубинном уровне».
«Если вдуматься в нашу христианскую культуру, мы воспринимаем Господа лишь через письменное или устное слова – слушая проповеди, читая тексты и слушая псалмы, – подтверждает Брайан. – А мы стремимся предложить визуальный язык, образную среду для познания Господа». Издавая отдельные книги Библии с главным акцентом на художественность и яркие образы прекрасного мира, по его словам, издательство делает Писание более понятным и простым для усвоения и обсуждения. «Мы видим, что наши книги люди действительно понимают и воспринимают всем сердцем, – уверен издатель. – Люди медленно и вдумчиво просматривают их, впитывая смыслы не только и не столько через слова, сколько через образы. Нам всегда радостно и удивительно видеть, как простые дизайнерские решения и красивые иллюстрации полностью меняют восприятие Библии молодым читателем».
Источник: Сергей Игнатов | Седмица.Ru