Мы знаем много имен Господа. Одно из них — Судья, Вседержитель.
«Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну. Припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться. Праотец твой согрешил, и ходатаи твои отступили от Меня. За то Я предстоятелей святилища лишил священства и Иакова предал на заклятие и Израиля на поругание» (Ис. 43:25-28).
Что мы должны знать
о Божьем суде?
Его престол, куда мы приходим со своими прошениями, молитвами — это правда и суд. И если мы нарушили Божью правду, то нас ожидает Его суд. Время начаться суду с дома Божьего, и если с нас начинается, то какой конец будет у тех, которые не покоряются Слову Божьему.
Мы не представляем, что такое суд Божий, поэтому многие терпят лишения, немощи, болезни, над ними висят проклятия, у них финансовые и семейные проблемы. Каждый из нас имеет право приходить на суд для того, чтобы получать оправдание и ответы от Господа. Принцип тот же, что и у земного суда: есть престол, где предстоит Господь, Он главный Судья, Единый законодатель. И есть обвинитель — это дьявол, у него много имен — противник, клеветник, тот, кто обвиняет. Задача дьявола говорить перед Богом: «Твой сын, Твоя дочь сегодня осуждали, они нарушили Твой закон, и Ты в соответствии со Словом должен судить их. Они достойны наказания». Нам нужно научиться выходить из этого суда победителями, а не побежденными. Нужно научиться понимать то, что Бог написал в Своем Слове, чтобы этим пользоваться.
«Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-10).
«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:11-15).
Все мы предстанем перед Господом. И очень важно разобраться уже здесь, на этой земле, что нам нужно делать, чтобы написанное стало благословением.
«Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Мал. 3:16-18).
То есть у Бога пишется памятная книга о каждом из нас, о том, что мы делаем, о чем говорим и думаем. Для чего пишется памятная книга? Для суда. На этом суде взвешиваются твои и мои деяния. На этом суде мы получаем либо благословение, либо наказание за то, что нарушаем Слово Божье, и имеем то, что Господь определил для нас. Поэтому мы должны хорошо знать Писание:
«Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Пет. 4:17).
«Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:5).
А теперь скажите, кто не нарушает Писание? В том-то и проблема, что мы все нарушаем Слово Божье. И Бог, и дьявол-клеветник постоянно ведут суд над нами. Задача дьявола, чтобы ты отошел от истины, нарушил Слово, чтобы ты уклонился, и тогда ты подлежишь суду. Вот почему многие больны, немощны, вот почему возникают проблемы. Бог сказал:
«…спасешься ты и весь дом твой»
(Деян. 11:14).
Мы не можем принять, потому что сейчас находимся под обвинением. И пока мы не разберемся с нашими грехами, нам очень трудно принять то изобилие, те благословения, которые нам дарованы.
«Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. Господи! рука Твоя была высоко поднята…» (Ис. 26:9-11).
Если ко мне подошла болезнь, то я проверяю свои мысли, слова, дела. Я болеть не желаю. Но если я отступил, то дьявол имеет полное право вторгнуться на мою территорию для того, чтобы я был наказан.
«Душа согрешающая, она умрет…» (Иез. 18:20).
Если вы упали, идя за Господом, не нужно обвинять дьявола, он совершает свою работу, нам нужно разобраться, прежде всего, со своим сердцем.
«Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (Прит. 3:12).
«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу…» (Евр. 12:22-23).
Если сегодня в твоей жизни есть какие-то проблемы, тебе нужно знать, что Бог хочет сказать тебе через обстоятельства. Он желает тебя научить истине, направить на путь правды, чтобы ты знал, как поступать.
Прежде чем Иисуса обвинили перед синедрионом, туда пришли два лжесвидетеля. Есть дьявол, который постоянно клевещет, и есть Иисус — это наш адвокат, Которому не надо ничего платить, в отличие от земных адвокатов. Он приходит и говорит: «Отец Небесный, Я прошу Тебя за сына, за дочь, Я пролил Свою святую кровь, Я искупил их, чтобы им вернуть честь, достоинство и репутацию». С другой стороны — дьявол и лжесвидетели, которые клевещут против тебя, твоей жизни.
На судебных разбирательствах обычно выносится решение суда: если ты виновен, то будешь наказан. Людей сажают в тюрьму, чего-то лишают — это происходит на земном суде. На Небесном же суде выносится приговор. Если у кого сломана ограда, того ужалит змей. Суды Божьи надо любить. Если ты попал сегодня под этот суд, то это великая милость, чтобы тебе не быть осужденным с миром. Кого Бог любит, того бьет и наказывает, но при этом держит за правую руку для того, чтобы ты очнулся, пришел в себя, чтобы ты начал жить по Слову Божьему.
«Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Матф. 12:35-36).
«Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло» (Еккл. 8:11).
Мы дадим отчет за все свои слова. Для меня позор, когда дети Божьи лезут в Интернет и начинают клеветать друг на друга. Они не знают Бога, не понимают, что за каждое слово дадут отчет, и суд начинается уже здесь, на земле. На Небесах пишется памятная книга о каждом из нас.
«День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание» (Пс. 18:3).
Давид говорил: «Суды Твои слаще меда». Это чтобы не впасть в руки Святого Господа. Когда мы не понимаем этого, то не боимся делать зло. Когда мы живем в ненависти, злобе, гордости и потом идем к Господу, а Его престол — правда и суд, то Он допускает, чтобы дьявол поработал над нами и вторгся в нашу жизнь. За наши дела, помышления сердечные для нас начинается Божий суд. Если я живу во грехе, то у меня может быть только одна молитва: «Господи, прости меня за то, что я отступил, омой Своей святой кровью (называя свой грех своим именем)». Другого нет, в религию не играйте! Бог живой! Только когда ты исповедал свой грех, ты можешь противостоять твердой верой. Когда Иисус был в испытании, Он говорил на языке Писания. Для нас крест — это величайшая милость.
«Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты» (Прит. 1:1-3).
Нам дана книга Притч, чтобы освоить правила благоразумия и правосудия Божьего, чтобы знали, как суд работает, и имели правоту перед Господом. На земном суде можно откупиться, договориться, а Божий суд — это совсем другое.
«Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: «не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!» (Мих. 3:11).
Божий суд действует над семьями, нациями, народами и целыми странами. Правда только у Господа. Ты можешь отстаивать только свою правоту, а можешь сдаться пред Господом. С одной стороны, это Иисус, Его кровь, а с другой стороны — Дух Святой, Который помогает нам вычерпывать мутные воды из нашего сердца. Мы можем спорить, доказывая свою правоту, но правда только у Бога.
«И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма. Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников [если они находятся] в нем? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место» (Быт. 18:20-33).
Там городом считался населенный пункт, если в нем проживало десять человек. Авраам стал ходатаем за этот город. Это для тех, кто молится за города, страны. Нечестивых очень много, и надо учитывать, что мы нарушаем Слово. Бог бодрствует.
«Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось» (Иер. 1:12).
«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?»
(Лук. 18:1-7).
Всегда нужно молиться и не унывать. Слово всегда верно.
«Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук. 18:7-8).
Если суды свершаются, то это милость Божья.
А что нужно делать,
чтобы принять успех?
Добиться успеха в Господе несложно, но нужно идти Его путями. Мы же часто выбираем свой путь.
«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», — вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4:1-17).
От тебя зависит, будешь ли ты отвергать Господа или идти за Ним. Почему кто-то имеет благословения, а кто-то нет? Что мы должны делать? Первое — покориться Богу, второе — противостоять дьяволу, чтобы он убежал с нашего пути, очистить сердца двоедушные. План Божий для всех нас плодиться, размножаться, наполнять землю. Бог предупреждал, что будут препятствия в нашей жизни, но как вы с ними справляетесь — зависит от вас.
«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15)
Цель дьявола — сбить человека с пути, и в этом он профессионал. Он будет жалить в пяту, а Бог хочет, чтобы мы жалили его в голову. Сначала нужно покориться Богу, и только потом приходит власть.
В Ветхом завете Бог предложил избрать жизнь и добро или смерть и проклятие, и мы сами выбираем. В Новом завете — жизнь, и жизнь с избытком. Желание Бога, чтобы ты был благословен. Бог богатый, Он полон любви, благословений. Он создал нас для того, чтобы мы имели славу Божью. Но наши сердца лукавые, каждый ищет своего.
«С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его» (Пс. 17:26-27).
Насколько мы искренни, насколько храним свое сердце? Когда я был членом баптистской церкви, читал много обетований в Библии, но не видел их в своей жизни. Потом появилась книга «Время начаться суду с дома Божьего». Я тогда понял, что мне надо начинать с себя, исследовать свое сердце. Бог сказал: «Храни свое сердце больше всего». Мне несложно было понять, сколько там было неправды. Я не знал тогда, что Бог приготовил для меня, не знал своего призвания. Но Бог знал. Это стадионы, книги, города, страны. Он знает все наперед. Все таланты и способности — от Него. Бывает, я ошибаюсь, потом прошу прощения: «Господь, прости, Ты мне дал этот день, чтобы я искал Тебя». Престол Бога — правда и суд. Слово прибывает вечно. И нет ни одной твари, кто был бы сокрыт от Него.
Бог также желает, чтобы мы были богаты, без финансов невозможно осуществить Божьи программы, цели. В то же время корень всех зол — сребролюбие. И наше сердце выбирает — жизнь или смерть, благословение или проклятие. Если я хочу благословений, то надо заниматься своим сердцем. Аврааму вменилось в праведность, что он поверил, и нам это вменится в праведность. Бог дал ему обетования, и он долго ждал. Результатом его веры и терпения стало благословение.
Часто у христиан возникает вопрос: «Желает меня Бог благословить или нет? Если я буду иметь много денег, то меня в «мир» утянет». Мы все будем испытаны. Когда вы молитесь за финансы, не говорите: я, мне, мое. Но молитесь: «Господь, я хочу стать благословением для других». Начните правильно молиться. Тебе всегда останется, можешь не сомневаться. Но когда даешь обет Богу, то:
«Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги. Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов. Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни» (Еккл. 5:1-3).
Что в твоем сердце? Для Бога это главный источник. Я верю всегда Господу, и если я не получил ответа, то с моим сердцем что-то не в порядке. Мудрый человек вычерпывает мутные воды из своего сердца. Я хочу сеять и пожинать. Я видел, как Бог делал в моей жизни многое, чего я не ожидал. Моя задача дальше искать Бога. Я должен приходить к Его престолу, где правда и суд. И когда молишься, важно, чтобы сердце несло правду. Если там есть ложь, то ты попадаешь под систему суда.
Я прихожу к Его престолу, Он – Агнец: «Господь, я хочу получить свое наследие, я честно даю десятины и приношения. Почему я не пожинаю?» У меня много идей, планов, но я своим умом не все помню, поэтому прошу: «Дух Святой, помоги мне вычерпывать все, что не от Тебя в моем сердце».
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу. Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Матф. 5:23-25).
Вот почему многие верующие находятся в «темнице». Когда мы идем к жертвеннику, должны иметь мир. Например, ты кому-то должен, и как при этом может быть мир? Тебе нужно идти к этому брату, сестре и просить, чтобы тебя простили и потерпели, и у тебя должно быть страстное желание отдать, в противном случае ты являешься хищником. Мы изображаем из себя святых, но берем в долг и не собираемся отдавать, думаем только о себе. А Бог говорит: «Иди, проси милости, чтобы тебя не отдали судье». Если мы не делаем, то попадаем под суд, и дьявол приходит и забирает то, что принадлежит нам. В начале христианского пути Бог мне напомнил, что я стащил у дяди 10 рублей. Дядя умер, но есть жена. И Бог сказал: «Иди, проси прощения», и я пошел, просил прощения и вернул деньги. Не скоро свершаются суды над сынами человеческими. И мы не боимся грешить. Я каялся за то, что тратил финансы на грех.
Была такая ситуация, один человек занял у меня деньги и умер. Я молился: «Господь, почему?» Я спрашивал не о том, почему «пролетел» в деньгах, а о том, почему тот мне не отдал. И Он мне ответил: «Помнишь, ты был у него на свадьбе и украл у него водку?» Говорю: «Да, Господь». Бог: «Я высчитал…».
Ты приходишь к Нему как Агнец: «Господи, прости, омой и очисти». У многих из нас совесть порочная, которую очищать нужно. Молись: «Господь, покажи, что не так, покажи наследие отцов и матерей». Если ты должен, то отдай. Я видел многих, которые должны и при этом спокойно пьют, едят и живут за счет других. Давать в долг — это благословение, но давайте то, что не жалко, то, что лишнее, чтобы потом спать спокойно, не осуждать. Прекратите молиться, если что-то не в порядке. Очень важно прийти к Богу с чистым сердцем. Если твое сердце осуждает тебя, то Господь тем более. Престол Бога — правда и суд, и, видя твою молитву, Он начинает подсчет. Когда сердце очищается, уходит неправда, то приходит познание Бога. Когда я верен перед Богом, у меня есть власть молиться.
«Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну. Припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться» (Ис. 43:25-26).
И тогда я говорю Богу все, что накипело, и прошу: «Господь, учи, подсказывай». И Он начинает открывать Свое Слово, чтобы мне научиться. Побеждающий наследует все! Надо побеждать греховные привычки. Бог дает тебе шанс, и ты выбираешь.