После окончания школы мы всем классом отправились в поход по Алтайской тайге. Так получилось, что из взрослых нас никто не сопровождал, и мы, предоставленные самим себе, забрались в жуткую глухомань. Места были неописуемо красивы, со всех сторон нас окружали заросшие лесом горы, протекающая по долине река сменяла бурные и глубокие водовороты, широкие разливы и быстрые перекаты. Мы решили заночевать на острове, переправившись туда на старой лодке, обнаруженной на берегу. В горах погода меняется быстро, и не успели мы завершить переправу, как в сгустившихся тучах загрохотал гром, небо потемнело и начал накрапывать дождь. «Ну что, давай вплавь?» — предложил мой друг, — «все равно в лодку все не поместятся». Восхищенные взоры девчонок, остававшихся с нами в ожидании второго рейса на «материке», сделали отказ невозможным. «Давай!» — азартно отозвался один из товарищей. Остальные скромно промолчали.
«Ну, давай», — ответил я, с грустью помножив расстояние до острова на скорость течения и поделив на количество своих сил. Поручив одежду оставшимся на берегу, мы втроем бросились в стремительное течение. В это время разразился ливень. Капли воды барабанили по поверхности реки, взбивая ее в сплошную кипящую пену, дышать было нечем. Наглотавшись воды, я очень скоро выбился из сил и понял, что доплыть до острова мне уже не удастся. Но страх показаться «слабаком» заставлял меня продолжать борьбу со стихией и все дальше удаляться от спасительного берега. Видимо, мои товарищи тоже почувствовали тревогу, но из ложного стыда каждый стеснялся сдаться первым. Я уже несколько раз уходил под воду с открытыми глазами, в которых муть грозового неба сменялась желтой мутью окружавшей меня воды. Дышать уже не хотелось, все стало безразличным, в отупевшем сознании звучала одна мысль: «Ну вот и все, приехали». Внезапно мое сознание, как бы отделившись от меня, показало горе родителей, узнавших о нашей гибели, и переполох в школе среди учителей, отпустивших нас одних. Огромным усилием воли я заставил себя вынырнуть на поверхность и, сделав вдох через мучительную боль, раздирающую легкие, стал кричать обогнавшим меня товарищам. Один из них, подплывший раньше, чуть не утонул сам, помогая мне отдышаться. Так, барахтаясь, топя и спасая друг друга, мы повернули назад и кое-как выбрались на берег. В тот день я понял, что есть большее, чем показное геройство, есть сила в признании собственной слабости и есть слабость в надежде на свою силу.
Зависимость от мнения компании опасна для жизни!
Юные парни и девушки так хотят быть “своими” в компании, особенно если они не приняты и не утверждены дома, что они часто идут на все ради того, чтобы приобрести признание. А группа, предлагающая это признание, зачастую выдвигает неписаные правила поведения, манеру одеваться и определенное мировоззрение. Исследования показывают, что в последние годы компании имеют сильнейшее влияние на жизнь молодежи до 20 лет, принадлежавшее ранее родителям.
“Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый” (Прит. 16:29). Люди, которым не бывает стыдно после совершения зла или которых наше безбожное общество убедило в том, что их дела не являются чем-то нехорошим, всегда будут пытаться втянуть окружающих в свои дела. И под натиском их мнения мы становимся склонными идти с толпой.
У этой истории хороший конец. А ты знаешь, сколько парней и девушек попали в омут наркомании, утонули в пучине пьянства, проституции, воровства, преступности только из-за влияния “друзей”? В какой толпе сегодня находишься ты? Какие ценности и приоритеты у твоих друзей? Если там нет добра, нет взаимопонимания, и ты не можешь признаваться в своих слабостях перед своими друзьями, а постоянно вынужден носить маску “крутого парня” или “в доску своей девчонки”, то ты в большой опасности. Возможно, “авторитет” твоей компании, мнение и взгляды которой ты сегодня так уважаешь, завтра принесет тебе разочарование и боль, дурные привычки будут разрушать твое тело. Поэтому не бойся оставить друзей, которые дурно на тебя влияют. Обязательно появятся новые. Общайся с теми, кто имеет достойные жизненные цели.
Олег Вяткин.