«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Прит. 22:6).
Когда встречают родителей, то спрашивают: «Как вы воспитали такого сына – ласкового, послушного, хорошего, скромного, трудолюбивого?» И отец отвечает: «Ну не знаю, как мы его воспитываем». И это абсолютная правда! Они не говорили, что нужно делать, а что не нужно, они просто жили и показывали своим примером, как надо жить.
Любовь к Богу мне прививалась с молоком матери. Я родился в верующей семье. И уже начиная с двух месяцев мама брала меня в церковь. Роды были тяжелые. И я привык к этой культуре, когда люди благословляют. Мама рассказывала, что люди возлагают руки и молятся, я не понимал, просто тоже подходил и так делал. Ко мне подходили и говорили: «Женечка, благослови нас», – и я с детства возлагал руки. На тот момент еще не умел говорить, а когда заговорил – стал петь.
Я благодарен Богу за родителей, очень их люблю. Они не говорили мне, что я должен молиться, читать Писание. Просто видел, как мама по вечерам открывала Писание и читала, и видел, как папа молится. Моя фраза была: «Все скажем «Аминь»». Очень хотел молиться перед едой, и когда к нам приходили гости, мне было все равно, верующие они или нет. Очень любил молитвы.
И любовь к музыке тоже прививалась с детства. Играл на барабанах. У нас дома была мантышница, и я ее расставлял на столе и стучал. Мне было три года. Я не знаю, как меня родители терпели?!
Помню, мы ехали в транспорте, и кто-то спросил родителей: «На кого ваш сыночек похож?» Я им не дал ответить и сказал: «На Иисуса похож». Потому что мама говорила, что нужно быть похожим на Иисуса и угождать Богу. Я видел, как мой папа всем помогает, мама у меня тоже трудолюбивая. Меня никогда родители не заставляли ходить в церковь, я сам ходил.
Но в 13 лет я не стал ходить в церковь, просто сказал: «В это воскресенье я не пойду». Родители ответили: «Ну, хорошо». И четыре года меня не было в церкви. И я очень благодарен им, что они меня не заставляли ходить в церковь, не упрекали.
Я учился в христианской школе, и окружение мое тоже было христианское. В 16 лет мой друг (неверующий) сказал: «Давай сходим в церковь, там будет что-то интересное». Я решил ему составить компанию. И там меня сразу коснулся Дух Святой, и в сердце пришло сокрушение. Я помолился: «Господь, прости! Я хочу, чтобы те таланты, которые Ты мне дал, служили Тебе». И вскоре папа попросил помочь в одной церкви, потому что там не было клавишника. Так началось мое служение Богу. На одном из служений увидел молодых ребят, и мне захотелось вместе с ними служить, и я помолился. И вскоре мне позвонила Канышай, с которой учился в музыкальной школе, и спросила, играю ли я на клавишах. Ответил: «Да, играю». Пришел, меня прослушали и приняли – так я стал частью команды.
Когда я осознанно стал служить – это не по венам передается, это мой Бог, Которого я выбрал. Но это произошло и благодаря моим родителям. Мне хочется вдохновить родителей, чтобы вы жили подобающе Богу, и ваши дети будут смотреть на вас и тоже будут ходить в церковь.
«Вот наследие от Господа: дети …» (Псл.126:3)