Как я стала уравновешенной.
Оглядываясь назад, в далекое прошлое, я вспоминаю, что очень часто мое душевное состояние находилось на грани срыва. Я постоянно была на пределе. Тогда еще не было памперсов, стиральных машин-автоматов, поэтому работы по дому с детьми получалось намного больше, чем в наши дни. Мы с мужем практически не имели свободного времени, я всегда была или беременная, или кормящая, не всегда выспавшаяся и очень уставшая. Такая большая нагрузка доводила меня до полного нервного истощения.
Когда мои маленькие дети, подходя по очереди, просили меня пить, или, когда я вдруг случайно наступала на лужу, сделанную моим ребенком, меня тотчас охватывало сильнейшее раздражение. Нормального человека это бы не напрягало так сильно, но меня в то время любая мелочь выбивала из колеи… Я говорила мужу, что, наверное, мне пора в психушку, мои нервы никуда не годятся. Но он нежно обнимал меня, вытирая мои слезы, говорил: «Ты просто устала, потерпи, дети вырастут, и все станет намного лучше».
Мне становилось ненадолго легче, но вскоре все опять повторялось с еще большей силой. Единственное, что помогало мне по-настоящему — это молитва. Во время общения с Господом все мои трудности улетучивались, как будто их никогда не было. После молитвы я возвращалась другим человеком, уравновешенным и любящих всех. Но вот беда — это прекрасное состояние очень быстро заканчивалось, и я опять воплощалась в свой прежний жалкий образ.
И вот однажды, во время одного из подобных эмоциональных стрессов, когда я в молитве жаловалась Господу, что мне очень трудно и нет больше сил, меня озарила очень простая и ясная мысль: «Что если попробовать чаще молиться? Намного чаще, чем просто утром и вечером, как было всегда раньше?» Мне очень хотелось проверить это на практике, но откуда же взять время для частых молитв, если мне его и так катастрофически не хватает? И я это время нашла!
В те дни я кормила грудью моего восьмого ребенка – Верочку. И после каждого кормления мне нужно было держать ее вертикально в течение 10-15 минут, пока не отрыгнется весь воздух. Обычно я это делала, неторопливо прохаживаясь взад и вперед, прижимая дочку к себе. И я решила попробовать молиться прямо в это время, с ребенком на руках. Это было революционно! У меня получалось семь молитв в течение дня, иногда даже больше! И я начала успокаиваться! Чудесный мир Божьего присутствия стал наполнять каждый мой день! Господь явил Свое чудо! Он стал изменять меня как написано — из славы в славу. Хвала Ему!
Я в своей жизни слышала много интересного о молитве, но мне Господь дал особое откровение: молитва — это морозильник для моей плотской природы. Когда я прихожу в присутствие Бога, то словно попадаю в невидимую камеру и замораживаюсь. Потом, после молитвы, я возвращаюсь в свой материальный мир и постепенно начинаю оттаивать. Чем больше нагрузка, тем быстрее я размораживаюсь, в это время просыпается моя немощная плоть, и все начинает раздражать меня (а я, в свою очередь, начинаю раздражать всех). Мое спасение — снова бежать на «заморозку». Это как с любым мясом. Когда оно замороженное, то не пахнет, но если его оставить без холодильника — через день, может раньше (в зависимости от температуры окружающей среды — то есть от накала страстей, от нагрузки), оно начинает издавать неприятный запах.
Так выработалась моя новая благословенная привычка. С тех пор прошло двадцать лет, и, хотя сейчас нашему малышу уже пять лет, и я давно не кормлю его грудью, но все так же молюсь семь раз в сутки. Из этих семи молитв одна — ночная. С каждым ребенком я становилась все более уравновешенной и спокойной. И все последующие дети рождались спокойнее предыдущих.
Мне иногда говорят: «Как вы все успеваете? Писать стихи, песни, книги, служить людям, печь торты, еще и дети?» Ответ очень прост — по закону сеяния и жатвы. Это работает и в отношении времени. Допустим, вы посадили одно зерно кукурузы, а получили 3-4 початка на стебле, и в каждом початке — сотни зерен. Одно зерно помидора, а сколько оно принесет плода? Так и со временем, приходит жатва, и время умножается. И если сегодня тебе не хватает времени, значит, ты его не сеешь в общении с Богом.