Французский мистик: Мы должны стремиться к совершенству в духе смирения

Жан де Берньер-Лувиньи (1602-1659) — французский мистик-квиетист и благотворитель.

Отрывок из книги «Наша незримая жизнь со Христом»

 

Давайте стремиться к совершенству не из-за того, что оно высокое и возвышенное, но потому что оно — воля Божья. Не должно нам стремиться к набожности для нравственного величия и для того, чтобы стать более великими святыми, но давайте искать ее только ради исполнения того, что велит и ожидает от нас Бог. Тогда у нас будет довольство и удовлетворение.

Секрет нашего счастья — в постоянной зависимости от воли Бога и Его желаний, а также в полном послушании и покорности. Каким бы ни было мое положение, я должен быть доволен им и разуметь, что именного этого ожидает от меня Бог. Если начнем искать блаженство, ведя благочестивый образ жизни, то нет ни малейшего сомнения, что мы, как и великие святые прошлого, обретем его!

Одних Бог призывает к славным делам, других — к неприметным. Во всем этом мы должны позволить Ему вершить Свою волю в нас и с признательностью принимать Божеское вдохновение на большие и малые дела. (Нужно быть довольными уже одним тем, что побуждение на сии дела исходит от Бога.) Вот путь, и Бог зовет нас по нему идти!

Путь сей высокий и приятный; пойдя по нему, мы исполнимся покоем. На этом пути мы ничего не возжелаем, кроме угождения Богу. Суть пути этого в том, чтобы мы в простоте сердца принимали все, что Он дает. Ни один из подарков Господних никогда не будет для нас незначительным или неважным. Уж точно мы не заслужили ни единого из благ, посылаемых Господом!

Умалиться так, чтобы стать ничем — это означает ничего не желать, кроме того, что желает Бог и того, что приятно Ему. В обратном случае мы ищем своей воли и удовлетворения собственных желаний, а не Божьих и не того, что радует Его. Чтобы достичь совершенства, нужно трудиться над этим, и сердца наши должны быть свободным от своекорыстия.

Страдание, бедность и презрение в жизни Христа… Вечный Отец избрал единственный путь для нас, дабы приобщить нас к Своей славе, чтобы мы снова приняли совершенство, утраченное Адамом и нами из-за греха. …Таков был Его замысел от вечности: Его Сын в наступление полноты времени с любовью принял крест и имел пламенное желание пострадать, оценив крест как предмет великого совершенства, — крест ставший алтарем, избранным для Жертвы, принесённой Его Небесным Отцом: Он предпочел славу Бога и волю Его.

И через сию Жертву Господь дарует жизнь вечную. Иисус не избрал следовать склонности Своей человеческой природы, которая отвращалась от боли и страданий. Это ясно из повествования евангелиста: «Отче! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». А еще — из сочинения псалмопевца: «Ни жертвы, ни приношения, Ты не восхотел, но уготовал для Меня тело. Вот, иду исполнить волю Твою». Хотя сей путь был полон страданий, Иисус воистину прошёл Свое поприще с радостью, потому что знал: это благоугодно Его Отцу.

Поэтому, насколько мы любим и ценим крест Христов, настолько мы подражаем Христу и угождаем Его Небесному Отцу. Ведь страдать это — принести в жертву Богу наши удовольствия и интересы, объединяя себя с замыслом, который Иисус исполнил через страдания, чтобы восстановить славу Своего Отца.

«О, душа моя! если истины сии сильно запечатлелись в тебе, с сей поры тебе долженствует прославляться через жизнь в презрении, видя свою славу в искании славы Божьей, которая не может быть явлена более плодотворно, чем когда мы подражаем Его единственному Сыну».

«О, добрый Иисус! Пусть божественное желание подражать Тебе завладеет моим сердцем и даст мне способность жить так, как жил Ты! Я вижу Твое смирение весьма великим, Твое уничижение достойным почтения, Твою бедность — богатством, а крест Твой угодным мне. Душа моя томится, чтобы подражать Тебе и жаждет сего самым пламенным желанием. Во всем, что не нравиться Тебе, и я не нахожу удовольствия.

О, если бы воспламенились во мне чувства взять крест мой, чтобы возмог я понести самое великое из того, что может произойти со мной! Между тем, мне кажется, что я ничего не делаю. И когда представляется случай, мне трудно пострадать и от наименьшей скорби. Дорогой Спаситель, какой трудной видится мне жизнь сия! Здесь и сейчас дай мне силы начать жить этой жизнью в безвестности, распятым, презренным — всему этому Ты учил нас подав пример. Дай силы жить этой жизнью, чтобы вместе со св. Павлом я мог сказать: «Твой крест, дорогой Иисус, это моя слава. И ничем иным хвалится я не стану».

Почести, удовольствия, богатства я провозглашаю вас своими смертельными врагами. Ненавижу я вас, вы — враги моего духовного совершенства!

«И вижу я, что Ты подвигаешь меня непрестанно уклоняться от тех путей и идти по дорогам, на которые зовёшь идти. Дорогой Спаситель, сделай меня причастником Твоей жизни! А эта жизнь: смирение, бедность и презрение. Или же забери меня из этой жизни, где царит смерть! Когда небо станет моим жилищем, я буду доволен, пребывая в славе Божьей, ведь и Ты, победитель, будешь там; однако чувствуя, что на земле Ты не был бы ни в ком ином состоянии, кроме смирения, и я желаю быть в таком состоянии с Тобою.

Я иду, чтобы достичь совершенства, но увы, иду медленно. Однако я хочу с радостью полностью смириться и внутренне и внешне, ибо Твоя божественная мудрость усматривает для меня лучшее…».

 

Перевод Владимира Михайленко

https://cnl.news/2018/10/10/462996

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *